Доступная среда


Наименование дисциплины (модуля),

практик в соответствии с учебным планом

Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы (номер аудитории – номер учебного корпуса) Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
– Управление современной образовательной организацией: теория и практика,

– Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования,

– Реализация требований ФГОС дошкольного образования: модернизация содержания и технологий управления,

– Инновационные модели и методы управления образовательной организацией,

– Охрана труда работников, безопасность обучающихся и воспитанников,

– Контекст общего и дополнительного образования в современном управлении образовательной организацией,

– Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ дополнительного образования,

– Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации,

– Управление стратегией развития образовательной организацией фактора риска,

– Обучение химии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

– Обучение биологии и химии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

– Обучение физике и астрономии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

– Обучение биологии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

– Реализация экологического компонента ФГОС дошкольного образования,

– Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

– Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по химии: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

– Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по физике: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: биология, химия, физика,

– Формирование физической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (с использованием ДОТ),

– Формирование физической культуры личности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС,

– Преподавание предметов «Физическая культура», «ОБЖ», «Технология» в условиях реализации ФГОС,

– Научно-методические основы преподавания предмета «Физическая культура»,

– Научно-методические основы преподавания предмета «Технология»,

– Формирование физической культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФГОС ДО 100,

– Организационно-методические основы внедрения ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях,

– Стратегические направления деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС,

– Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,

– Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС,

– Социально-психологические основы школьной службы медиации,

– Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО,

– Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в общеобразовательных организациях,

– Эффективная реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью,

– Теория и методика преподавания истории и обществознания,

– Теория и методика обучения истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ)

– Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях модернизации,

– Содержание и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС,

– Актуальные вопросы преподавания предмета «Изобразительное искусство» (с использованием ДОТ),

– Актуальные вопросы преподавания предмета «Музыка» (с использованием ДОТ),

– Методические особенности преподавание предметов искусства с учетом требований ФГОС» (очно-заочная, с ДОТ),

– Формирование духовных ценностей и нравственных идеалов в процессе преподавания предмета ОРКСЭ и ОДНКНР,

– Подготовка обучающихся к ГИА по истории,

– Подготовка обучающихся к ГИА по обществознанию,

– Подготовка обучающихся к ГИА по географии,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. История,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. Обществознание,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. География,

– Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), высшая категория,

– Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), высшая категория,

– Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), первая категория, без категорий,

– Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), первая категория,

– Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), без категорий,

– Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку: формула успеха,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: русский язык,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: литература,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования,

– Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем (использованием ДОТ),

– Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект (с использованием ДОТ),

– Реализация дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях (использованием ДОТ),

– Дополнительное образование на современном этапе (использованием ДОТ),

– Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами дополнительного образования в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (использованием ДОТ),

– Формирование социокультурных компетенций в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (использованием ДОТ),

– Теоретические основы информатики и методика ее преподавания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

– Теоретические основы информатики и методика ее преподавания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

– Теория и методика преподавания школьного курса «Информатика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

– Учимся программировать: базовый уровень,

– Электронные образовательные ресурсы нового поколения в образовательном процессе,

– Новые информационные технологии в организации образовательного процесса детей с ОВЗ,

– Методика преподавания основ робототехники в основном и дополнительном образовании,

– Новые информационные технологии в образовании,

– «Мобильные технологии в образовании»,

– Информационная безопасность в образовании,

– Основы программирования на языке Python,

– Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике,

– Актуальные вопросы теории и методики преподавания математики,

– Современное школьное математическое образование: организационные, содержательные и методические аспекты развития,

– Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: формула успеха,

– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования (математика),

– Управленческая деятельность современного руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС,

– Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,

– Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе,

– Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,

– Роль муниципальной методической службы в развитии региональной системы образования,

– Школа молодого педагога,

– Конкурсы педагогического мастерства – ступени профессионального развития учителя,

– Повышение уровня доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

– Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов,

– Деятельность специалистов органов опеки и попечительства в современных условиях,

– Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей,

– Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей: педагогический аспект,

– Проектная деятельность как особая форма организации образовательного процесса.

№ 119 учебная мебель на 27 посадочных мест,

-магнитно-маркерная доска,

– экран проекционный,

– стационарный мультимедийный проектор,

-моноблок (с комплектом лицензионного ПО),

-кондиционер,

– высокоскоростной доступ в интернет и электронную информационно-образовательную среду

Да

№ 202

-учебная мебель на 21 посадочное место,

– доска интерактивная,

– стационарный мультимедийный проектор,

– ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

– кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

 Нет

№ 211 -учебная мебель на 10 посадочных мест,

– панель интерактивная,

– ноутбук (с комплектом лицензионного ПО) – 10 шт.,

– кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 213

-учебная мебель на 23 посадочных места,

– мобильная станция для хранения и зарядки ноутбуков,

-ноутбук (с комплектом лицензионного ПО) – 15 шт.,

– стационарный мультимедийный проектор,

МФУ,

-настенная маркерная пленка,

– кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

Нет

№ 214 -мебель для переговорных,

– панель интерактивная,

– система для ВКС,

-кондиционер,

-высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

Нет
№ 215 -мебель для индивидуальных занятий с ТСО на 15 посадочных мест,

 

-мобильная станция для хранения и зарядки ноутбуков,

ноутбук (с комплектом лицензионного ПО)- 15 шт.,

панель интерактивная,

-МФУ.

кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 216

-учебная мебель на 15 посадочных мест,

– мобильная станция для хранения и зарядки ноутбуков,

ноутбук (с комплектом лицензионного ПО)- 15 шт.,

– стационарный мультимедийный проектор,

–настенная маркерная пленка,

– кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

Нет

№ 217 -Студия для создания презентаций он-лайн вебинаров, демонстраций и опытов,

-кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№226

-учебная мебель на 58 посадочных места,

– экран проекционный,

– ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

-стационарный мультимедийный проектор,

-звукоусиливающая аппаратура,

– микрофоны,

-трибуна,

-кондиционер,

-флипчарт,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

Нет

№318 учебная мебель на 50 посадочных мест,

– моноблоки (с комплектом лицензионного ПО)-9 шт.,

– ноутбук (с комплектом лицензионного ПО)- 17 шт.,

– стационарный мультимедийный проектор,

– доска интерактивная,

-передвижная магнитно-маркерная доска,

– кондиционер,

– высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

Нет
№419  – круглый стол на 47 посадочных мест,

– экран проекционный,

– стационарный мультимедийный компьютер,

– экран проекционный,

-видео и звуковое оборудование для конференцсвязи,

-стационарный компьютер (с комплектом лицензионного ПО),

-телевизор – 3 шт.,

– кондиционер- 2 шт.,

высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Региональный информационно-библиотечный центр государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Место нахождения:

410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1

Площадь в м2:

71,4 м2.

Количество посадочных мест:

7 (семь), из них 2 (два) оснащены персональными компьютерами

Количество литературы:

более 21 000 экз.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

имеется одно посадочное место с персональным компьютером.

В соответствии с возложенными на него задачами региональный информационно-библиотечный центр (далее – РИБЦ):

– выполняет текущее комплектование фонда учебной, научной, учебно-методической литературой ведущих российских издательств, периодическими изданиями, а также научной и учебно-методической литературой, изданной в издательском центре государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт);

– оказывает услуги по информационно-библиотечному обслуживанию пользователей в читальном зале и на абонементе;

– проводит информационно-библиографическую работу с целью воспитания информационной культуры, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки и работать в электронных библиотечных системах (ЭБС).

Основу информационно-библиотечного обеспечения деятельности Института составляет фонд книгопечатных изданий по отраслям знаний, соответствующим профилю Института.

По системе библиотечно-библиографической классификации его можно разделить на следующие разделы:

1. Общественные и гуманитарные науки –4 803 экземпляра.

2. Естественные науки – 3 280 экземпляров.

3. Искусство и спорт – 1 012 экземпляров.

4. Художественная литература –1 770 экземпляров.

5. Народное образование – 1 592 экземпляра.

6. Литература универсального характера (словари, энциклопедии) – 960 экземпляров.

Кроме того, в РИБЦ имеется фонд учебной литературы:

– 5 311 экземпляров учебников для общеобразовательных школ,

– 3 418 экземпляров рабочих тетрадей и программно-методического обеспечения для УМК,

– 138 экземпляров электронных учебных изданий.

Фонд периодических изданий РИБЦ представлен журналами по направлениям деятельности Института. Один раз в полгода список подписных изданий обновляется. В 2019 году он включает в себя 18 наименований.

Основным из источников комплектования фондов РИБЦ является активное сотрудничество Института с ведущими российскими издательствами: «Просвещение», «Российский учебник», «Баласс», «Мнемозина», «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Легион», «Экзамен». В рамках заключенных соглашений издательства присылают свои новинки для организации выставок-просмотров и для знакомства с ними педагогов региона.

В РИБЦ внедрена автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) ИРБИС, которая позволяет автоматизировать библиотечные процессы (ведение электронного каталога, книговыдачи, статистической отчетности, анализ книгообеспеченности и др.) на базе новейших информационных технологий.

Слушателям и сотрудникам ГАУ ДПО «СОИРО», в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ как к свободным (публичным) образовательным ресурсам посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет и ЭВМ, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение.

Доступ к свободным ресурсам (например, таким, как сайт Министерства образования и науки РФ, министерство образования Саратовской области) возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Для доступа к таким ресурсам на территории образовательной организации слушатели могут бесплатно воспользоваться ЭВМ библиотеки, компьютерных классов.

Перечень основных электронных образовательных ресурсов

Наименование ресурса Описание

Адрес

1 Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

2 Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” Целью создания информационной системы “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” (ИС “Единое окно “) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.

ИС “Единое окно” объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.

Электронная библиотека является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 30 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности.

Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов содержит представленные в стандартизованной форме метаданные внешних ресурсов, а также содержит описания полнотекстовых публикаций электронной библиотеки. Общий объем каталога превышает 56 000 метаописаний (из них около 25 000 – внешние ресурсы). Расширенный поиск в “Каталоге” осуществляется по названию, автору, аннотации, ключевым словам с возможной фильтрацией по тематике, предмету, типу материала, уровню образования и аудитории.

http://window.edu.ru/

3 Федеральный портал “Российское образование” Федеральный портал «Российское образование» – это ежедневные публикации самых актуальных новостей, анонсов событий, информационных материалов для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей.

Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.

Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д.

http://www.edu.ru/

4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов это более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

http://school-collection.edu.ru/

5 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

http://fcior.edu.ru/

6 Яндекс Лицей Яндекс.Лицей — это образовательный проект Яндекса по обучению школьников программированию. Учебная программа рассчитана на два года. На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Обучение в Яндекс.Лицее бесплатное.

Учебная программа разработана в Школе анализа данных, а будущие преподаватели проходят там специальное обучение. Программа делится на две части, каждая продолжается один учебный год. Курсы можно проходить только последовательно.

https://yandexlyceum.ru/

6 Академия Google Академия Google (англ. GoogleScholar) – бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин. Из одного места Вы можете выполнить поиск по различным дисциплинам и источникам: статьям, диссертациям, книгам, рефератам и постановлениям судов, академическим издательствам, на страницах профессиональных сообществ, в онлайн-хранилищах, на страницах университетов и других веб-сайтов. Академия Google поможет Вам найти соответствующую работу по всему миру научных исследований.

https://scholar.google.ru/

7 Сайт ГАУ ДПО «СОИРО» с информацией о методических материалах, разработанных в институте Представлена информация об основных направлениях образовательной, организационно-методической, научно-инновационной деятельности института

https://soiro64.ru/

8 Сайт министерства образования Саратовской области Ключевые направления развития образования Саратовской области

http://minobr.saratov.gov.ru/

9 Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ» (on-line версия) Справочно-правовая система по законодательству России

http://edu.garant.ru/garant/study/

11 Научная юридическая электронная библиотека «Наука Права» Крупнейший онлайн-ресурс, который предоставляет бесплатный доступ к важнейшим правовым источникам, формирующим юридическую современность и историю России: со времен Российской Империи и до сегодняшнего дня.

В Электронной библиотеке представлены полные оцифрованные издания документов, публикаций и книг в оригинальном виде, с сохранением всех типографских знаков, пометок, сносок, таблиц и других символов с возможностью поиска по тексту издания.

https://naukaprava.ru/

В течение нескольких последних лет в ГАУ ДПО «СОИРО» с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов подготовлена и исполняется комплексная программа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Комплексная программа включает в себя три взаимосвязанных блока:

I. Обеспечение физической доступности в здание института, а также предоставляемых услуг.

II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о институте, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п.

III. Обучение сотрудников института работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников института таким лицам.

I. В целях обеспечения физической доступности зданий и помещений для маломобильных групп населения в Филиале в настоящее время реализован следующий комплекс мер:

1. Территория, прилегающая к зданиям, парковка

Учебный корпус

Перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляться по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента.

На парковке учебного корпуса выделено и маркировано место для транспорта инвалидов.

2. Вход в здание

Учебный корпус

Для маломобильных групп граждан оборудован центральный (парадный) вход в здание.

Входная площадка при входе имеет навес. На входе в здание установлена демонстрационная панель, на которой указаны полное наименование организации, ведомственная принадлежность, адрес, режим и график работы. Также на входе установлен тактильный знак и кнопка вызова ассистента. Наружная лестница имеет ширину не менее 5,0 м, уклон лестницы не превышает 1:2. Ступени лестницы имеют одинаковую геометрию, сплошные, ровные, без выступов, ширина проступей 0,3 м, высота подъема ступени не более 0,2 м. Входная группа оборудована пандусом с разворотной площадкой и двойными поручнями.

Дверной проем расширенный, входные двери выполнены на петлях одностороннего действия. На дверях установлены механизмы задержки закрытия.

3. Путь движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

В холле 1 этажа размещен план здания с эвакуационными выходами, на котором указаны основные помещения, доступные слабовидящим и незрячим группам граждан.

Пути перемещения по 1-му этажу здания обозначены предупредительными контрастно окрашенными информационными табличками. На входе в помещения установлены соответствующие вывески, обозначающие назначение помещения.

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Учебный корпус

Все помещения, предназначенные для использования инвалидами расположены на 1 этаже здания.

В учебной аудитории возможна организация рабочих мест для маломобильных групп граждан, а также для инвалидов по слуху и по зрению: комплект компьютерной техники (с комплектом специализированного ПО), аудитория имеет стационарную систему звукоусиления, комплект мультимедийного оборудования.

5. Санитарно-гигиенические помещения

Учебный корпус

Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания. Сантехническая кабина оборудована унитазом и раковиной, поручнем.

II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, об институте, об оказываемых услугах, об образовательном процессе и т.п.

В институте, на регулярной основе, проводятся мероприятия по выявлению и устранению возможных факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о институте, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п. Так, в институте разработана и реализуется Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в ГАУ ДПО «СОИРО». Большое внимание уделяется дистанционным методам информирования обучающихся.

Лица с ОВЗ имеют возможность получать информацию об институте, об образовательном процессе дистанционно, используя официальный сайт ГАУ ДПО «СОИРО», который специально адаптирован для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

III. Обучение сотрудников института работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников института таким лицам.

Все сотрудники, принимаемые на работу, проходят инструктаж по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в ГАУ ДПО «СОИРО».

В настоящее время в филиале нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

В случаях поступления в ГАУ ДПО СОИРО, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– специализированная мебель (стол, стул) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса

II. Для лиц с нарушением слуха:

– система звукоусиления

III. Для лиц с нарушением зрения:

– специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа) и доступом к ЭИОС, ЭБС;

– электронный ручной видео увеличитель.