Региональный модельный центр дополнительного образования детей


Телефоны

+7 (8452) 28-25-24 (доб.137)

Электронная почта

sar.rmc.do@soiro.ru

Место нахождения

410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 1, кабинет 120, 122

 

В целях формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 155-П, создан региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ). РМЦ является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

ДОМНИКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, начальник РМЦ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 135)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина

Специальность «Химия и биология»
Квалификация «Учитель химии и биологии»

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные предметы:
Персонифицированное дополнительное образование детей
Курсы:
Оценка дополнительной общеобразовательной программы
Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей: педагогический аспект
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области
Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Тренер-преподаватель: организационно-методическая подготовка»
Организационно-педагогический тренажер для перезагрузки дополнительного образования
Театральная педагогика в образовательных организациях.
Дисциплины:
Общепрофессиональные дисциплины

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении, формирование воспитательной системы образовательного учреждения, организация внеурочной деятельности обучающихся, разработка моделей социализации детей, дистанционное обучение педагогов

СТАЖ РАБОТЫ
Общий — 30 лет
Педагогический — 30 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

  1. Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России»): учебно-методическое пособие / Домникова С.В., Колесникова А.С. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.
  2. Формирование 3D-мышления на различных этапах образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / Кукушкин М.А., Домников А.С., Домникова С.В, Феллер В.В., Матвеева З.П. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 56 с.
    Добровольческая (волонтерская) деятельность в детском оздоровительном лагере: от замысла до реализации: учебно-методическое пособие/ С.В. Домникова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. –68 с.
    Культурный дневник школьника Саратовской области: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.
  3. Эффективные практики летнего оздоровительного отдыха детей (диссеминация опыта организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления): методические рекомендации / Н.Г. Каргина, И.Н. Жирова, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 32 с.
  4. Педагогические формы организации информационных и профилактических мероприятий по проблеме вирусных гепатитов для школьников, родителей, педагогов: методическое пособие / под редакцией Н.И. Мироновой. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2019. –125 с.

Научные труды:

  1. Домникова С.В., Шеремет И.А. Социальная практика как способ социализации учащихся. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной/. – Саратов: изд-во ИЦ «Наука», 2015. – С. 64-67.
  2. Домникова С.В., Шеремет И.А. Партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. – 210 с.
  3. Домникова С.В., Домников А.С. Роль блогинга в формировании взглядов и убеждений подростков. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XII всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. – 246 с., С. 7-10.
  4. Домникова С.В. Профессиональное развитие педагога как важное условие инновационной деятельности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22-23 марта 2018 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 160 с., С.12-17
  5. Домникова С.В., Куклева Т.И., Шеремет И.А. Организация волонтерской деятельности детей и подростков как условие формирования российской идентичности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIV Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22 марта 2019 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 140 с.

ХАРЬКОВСКАЯ ИРИНА ДМИТРИЕВНА, заместитель начальника по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 135)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина

Специальность «Химия и биология»
Квалификация «Учитель химии и биологии»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
— Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении;
— Формирование воспитательной системы образовательного учреждения;
— Организация внеурочной деятельности обучающихся;
— Разработка моделей социализации детей;
— Дистанционное обучение педагогов.

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ТАЩИЛКИНА ИННА ЮРЬЕВНА, заместитель начальника центра по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Специальность «Русский язык и литература»

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ОБЩИЙ СТАЖ
28 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

Успешный опыт реализации качественных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ : учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дополнительного образования детей / Н.А. Полякова, Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, Н.Г. Каргина, Т.И. Куклева, И.Ю. Тащилкина. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 184 с.

НИКИФОРОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, руководитель проектов

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон Телефон: +7 (8452) 28-25-24 (доб.137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский политехнический институт, 1986.

Специальность «Машины и аппараты пищевых производств»
Квалификация «Инженер-механик»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе «Менеджмент в образовании», 2009

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
— Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей», 2018;
— Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей», 2019.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
— Программное обеспечение деятельности образовательной организации реализующей дополнительные общеобразовательные программы

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
— Инновационные процессы в дополнительном образовании;
— Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ;
— Система управления методической работой.

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ПУБЛИКАЦИИ:
— Никифорова Е.А., Гордиенко Н.А., Муниципальный ресурсный центр учреждения дополнительного образования: опыт инновационного поиска. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – С.60-64.
— Никифорова Е.А., Мигунова Е.А., Мочалова О.И., Прокофьева С.Н. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ: первый опыт и перспективы. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно-практической конференции / под ред. Е.А.Рязанцевой, Л.Ю.Петровой, Н.В.Стребковой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – С.48-54.
— Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью средствами дополнительного образования. Проблемы развития личности: многообразие подходов. Сборник материалов XVII Открытой научно-практической конференции – Астрахань, 2017 — С. 141 — 144
— Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения дополнительного образования. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам X Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 – С.126-129
— Никифорова Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок. Москва: ОнтоПринт, 2015 – С.99
— Никифорова Е.А. Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Дом для Гнома». 1001 идея нестандартного занятия с детьми. Сборник Всероссийского интернет-педсовета. Москва: Образ-Центр, 2011 – С.60
— Никифорова Е.А. Методическое сопровождение педагогической деятельности в условиях дополнительного образования (из опыта деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества г. Энгельса»). Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, И.А.Ушаковой – Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – С.121-127

КАЛАШНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

Специальность «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация «Учитель начальных классов»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Информационное сопровождение развития системы дополнительного образования; организация делопроизводства, электронный документооборот; проектирование программ дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; социальное партнерство семьи и образовательного учреждения.

ОБЩИЙ СТАЖ
18 лет

ПОМИНОВА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Специальность «Биология и химия»
Квалификация «Учитель биологии и химии»

ОБЩИЙ СТАЖ
15 лет

ШОПЕН ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ведущий экономист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Специальность «Менеджмент»
Квалификация «Менеджер»

ОБЩИЙ СТАЖ
13 лет

Основная цель деятельности РМЦ – создание условий для обеспечения в Саратовской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области.

Задачи РМЦ:

  • осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
  • выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Саратовской области в системе дополнительного образования детей;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
  • обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Саратовской области;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Саратовской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
  • развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
  • организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
  • создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • проведение информационных кампаний по продвижению системы персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с медиапланом регионального модельного центра дополнительного образования детей Саратовской области. (Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д)

Одной из первоочередных задач РМЦ является организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, гарантирующее получение каждым ребенком бесплатных услуг дополнительного образования.

Нормативно-правовая база

Распоряжение Правительства Саратовской области от 29.10

Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д

Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

График обучения по вопросам внедрения ПДО

Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в дистанционной форме

Медиаплан

Постановление Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года №155-П

Форма для инвентаризации помещений, площадей и территорий

Форма для инвентаризации специалистов организации

​​​​​​​Материалы семинара от 16 мая 2019 года

Приказ министерства образования СО от 21.05.2019 № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П «О персонифицированном дополнительном образовании

Приказ о добровольной сертификации программ дополнительного образования детей

Приказ Минпроса РФ от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2020 года № 91-П

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

Приказ № 323 от 14.02.2020 «О несении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2020 года № 695-П

Медиаплан 2020 РЕД

Приказ минобра 1124 с изменениями к 1077 Правила ПФДО

Сетевые. Письмо Министерства образования и науки РФ

Сетевые. Совместный приказ от 05.08 2020 года №882- 391

Изменения в приказ № 196 от 2020 г.