Региональный модельный центр дополнительного образования детей


Телефоны

+7 (8452) 28-25-24, (доб.135)

Электронная почта

sar.rmc.do@soiro.ru

Место нахождения

410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 1, кабинет 120, 122

 

В целях формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 155-П, создан региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ). РМЦ является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

ДОМНИКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, начальник РМЦ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 135)
E-mail: domnikovasv@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина

Специальность «Химия и биология»
Квалификация «Учитель химии и биологии»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

– ГАУ ДПО «СОИРО» профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного образования детей», 2019 г.

– ООО «Центр инновационного образования и воспитания» профессиональная переподготовка «Руководство и управление образовательной организацией», 2021 г.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

– ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», 2019 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО»   «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обеспечение охраны труда в образовательной организации», 2021 г;

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении, формирование воспитательной системы образовательного учреждения, организация внеурочной деятельности обучающихся, разработка моделей социализации детей, дистанционное обучение педагогов

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 31 год
Педагогический – 31 год

ПУБЛИКАЦИИ

– Домникова С.В., Мигунова Е.А., Харьковская И.Д. Региональный опыт внедрения моделей обеспечения  доступности дополнительного  образования детей в Саратовской области. Методист № 4 /апрель/2021. – С. 15-21

– Домникова С.В., Шеремет И.А., Харьковская И.Д. Наставничество как средство становления активной жизненной позиции обучающихся // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 159 с. С.6-14

– Домникова С.В., Никифорова Е.А., Тащилкина И.Ю. Лучшие муниципальные практики развития дополнительного образования детей в Саратовской области. Учебно-методическое пособие // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 78 с.

– Формирование 3D-мышления на различных этапах образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / Кукушкин М.А., Домников А.С., Домникова С.В, Феллер В.В., Матвеева З.П. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 56 с

– Педагогические формы организации информационных и профилактических мероприятий по проблеме вирусных гепатитов для школьников, родителей, педагогов: методическое пособие / под редакцией Н.И. Мироновой. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2019. –125 с.

– Домникова С.В., Куклева Т.И., Шеремет И.А. Организация волонтерской деятельности детей и подростков как условие формирования российской идентичности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIV Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22 марта 2019 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 140 с.

– Добровольческая (волонтерская) деятельность в детском оздоровительном лагере: от замысла до реализации: учебно-методическое пособие/ С.В. Домникова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. –68 с.
– Культурный дневник школьника Саратовской области: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.

– Эффективные практики летнего оздоровительного отдыха детей (диссеминация опыта организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления): методические рекомендации / Н.Г. Каргина, И.Н. Жирова, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 32 с.

– Домникова С.В. Профессиональное развитие педагога как важное условие инновационной деятельности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22-23 марта 2018 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 160 с., С.12-17.

– Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России»): учебно-методическое пособие / Домникова С.В., Колесникова А.С. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.

– Домникова С.В., Домников А.С. Роль блогинга в формировании взглядов и убеждений подростков. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XII всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. – 246 с., С. 7-10.

– Домникова С.В., Шеремет И.А. Партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. – 210 с.

–  Домникова С.В., Шеремет И.А. Социальная практика как способ социализации учащихся. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной/. – Саратов: изд-во ИЦ «Наука», 2015. – С. 64-67.

 

НИКИФОРОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, заместитель начальника по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон: +7 (8452) 28-25-24, (доб.137)
E-mail: nikiforovaea@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Саратовский политехнический институт

Специальность «Машины и аппараты пищевых производств»
Квалификация «Инженер-механик»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
– ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе «Менеджмент в образовании», 2009г.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей», 2018г.;

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей», 2018г.;
– ГАУ ДПО «СОИРО» «Организационно-методическое сопровождение внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей», 2019г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020 г.

– ФГБОУ ДО ФДЭБЦ «Технология проектирования образовательной и воспитательной среды. Начальный уровень», 2021 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Цифровые технологии в реализации ДПП», 2022 г.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Инновационные процессы в дополнительном образовании;
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ;
Система управления методической работой.

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 40 лет

Педагогический – 40 лет

ПУБЛИКАЦИИ:

– Никифорова Е.А.. Тащилкина И.Ю., Харьковская И.Д. Лучшие практики работы с родителями в новом формате дополнительного образования Саратовской области // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 48 с.

– Домникова С.В., Никифорова Е.А.. Тащилкина И.Ю. Лучшие муниципальные практики развития дополнительного образования детей в Саратовской области. Учебно-методическое пособие // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 78 с.

– Никифорова Е.А., Гордиенко Н.А., Муниципальный ресурсный центр учреждения дополнительного образования: опыт инновационного поиска. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – С.60-64.

– Никифорова Е.А., Мигунова Е.А., Мочалова О.И., Прокофьева С.Н. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ: первый опыт и перспективы. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно-практической конференции / под ред. Е.А.Рязанцевой, Л.Ю.Петровой, Н.В.Стребковой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – С.48-54.
– Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью средствами дополнительного образования. Проблемы развития личности: многообразие подходов. Сборник материалов XVII Открытой научно-практической конференции – Астрахань, 2017 – С. 141 – 144
– Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения дополнительного образования. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам X Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 – С.126-129
– Никифорова Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок. Москва: ОнтоПринт, 2015 – С.99
– Никифорова Е.А. Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Дом для Гнома». 1001 идея нестандартного занятия с детьми. Сборник Всероссийского интернет-педсовета. Москва: Образ-Центр, 2011 – С.60
– Никифорова Е.А. Методическое сопровождение педагогической деятельности в условиях дополнительного образования (из опыта деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества г. Энгельса»). Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, И.А.Ушаковой – Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – С.121-127

ТАЩИЛКИНА ИННА ЮРИЕВНА, заместитель начальника центра по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 137)
E-mail: tashilkinaiy@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Специальность «Русский язык и литература»
Квалификация «Филолог»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

– ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Руководство и управление образовательной организацией», 2021г.

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», 2019 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Дополнительное образование на современном этапе» 2019 г.

АО «Академия  «Просвещение» «Организация  и осуществление  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 лет до 18 лет», 2020 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО»    «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Апгрейд дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», 2021 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обеспечение охраны труда в образовательной организации», 2021 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Цифровые технологии в реализации ДПП», 2022 г.

 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов и детей с ОВЗ через разработку и реализацию адаптированных дополнительных   общеобразовательных  программ

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 29 лет

Педагогический – 29 лет

ПУБЛИКАЦИИ

– Никифорова Е.А.. Тащилкина И.Ю., Харьковская И.Д. Лучшие практики работы с родителями в новом формате дополнительного образования Саратовской области // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 48 с.

– Домникова С.В., Никифорова Е.А.. Тащилкина И.Ю. Лучшие муниципальные практики развития дополнительного образования детей в Саратовской области. Учебно-методическое пособие // Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 78 с.

– Успешный опыт реализации качественных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ : учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дополнительного образования детей / Н.А. Полякова, Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, Н.Г. Каргина, Т.И. Куклева, И.Ю. Тащилкина. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 184 с.

 

ВОЛОВИК СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, руководитель проектов

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 137)
E-mail: voloviksv@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Балашовский государственный педагогический институт

Специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

– ООО «Инфоурок» «Управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации» 2021 г.

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ГАУ ДПО «СОИРО» «Оценка дополнительной общеобразовательной программы» 2021г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обеспечение охраны труда в образовательной организации» 2021 г.

 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Прогнозирование результата и определение целей и задач, поставленных в результате создания проекта; организация работ по созданию и реализации проекта.

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 20 лет

Педагогический – 20 лет

 

КАЛАШНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 135)
E-mail: kalashnikovaev@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

Специальность «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация «Учитель начальных классов»

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обеспечение охраны труда в образовательной организации», 2021 г.

– ГАУ ДПО «СОИРО» «Театральная педагогика в образовательных организациях», 2021 г.

– РАНХиГС «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», 2020 г.

– Институт медико-биологических проблем РУДН «Планирование и организация дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления», 2017 г.

– ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы» «Технологии эффективности управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации», 2015 г.

 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Информационное сопровождение развития системы дополнительного образования; организация делопроизводства, электронный документооборот; проектирование программ дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; социальное партнерство семьи и образовательного учреждения.

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 19 лет

 

 

ТУЗКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 135)
E-mail: tuzkovaov@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина

Специальность «Биология с дополнительной специальностью химия»
Квалификация «Учитель биологии и химии»

ФГБОУ ВПО “Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского”
Направление “Социология”

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.

 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Информационное сопровождение развития системы дополнительного образования; организация делопроизводства, электронный документооборот; проектирование программ дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; социальное партнерство семьи и образовательного учреждения.

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 21 год

ШОПЕН ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ведущий экономист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 135)
E-mail: shopenoi@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Специальность «Менеджмент»
Квалификация «Менеджер»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

ГАУ ДПО «СОУЦ»   «Специалист в области охраны труда», 2017 г.

ГАУ ДПО «СОУЦ»   «Бухгалтерский учет. Организация и ведение бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях», 2019 г.

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– ГАУ ДПО «СОИРО» «Обеспечение охраны труда в образовательной организации», 2021 г.

АНО ДПО «ЦНТИ «ПРОГРЕСС» «Финансирование государственных и муниципальных учреждений. Практические вопросы», 2021 г.

 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Ведение документов,  содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, составление отчетов о результатах внутреннего контроля,  анализ и планирование финансового потенциала  регионального модельного центра  дополнительного образования  детей, планирование  объема  финансирования для нужд регионального модельного   дополнительного образования  детей центра.

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 21 г

 

СОЛОВЬЕВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ, ведущий юрисконсульт

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 137)
E-mail: solovievov@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права»

Специальность «Юриспруденция»
Квалификация «Юрист»

 СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 9 лет
 

МИТРОФАНОВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон: +7 (8452) 28-25-24, (доб.137)
E-mail: lora6959@yandex.ru

ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, профессор

ОБРАЗОВАНИЕ
Саратовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. К.А. Федина

Специальность «Музыка и пение»
Квалификация «Учитель музыки и пения»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Специальность «Педагогическое образование»
Квалификация «Магистр»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
ГАУ ДПО «СОИРО» «Организационно-методическое сопровождение внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей», 2019.

ГАУ ДПО «СОИРО» «Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей: педагогический аспект», 2020 г.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
Инновационные процессы в дополнительном образовании; разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ; система управления методической работой.

СТАЖ РАБОТЫ
Общий –44г

Педагогический – 44г.

ПУБЛИКАЦИИ:

Дворцовский вестник: традиции и инновационные практики дополнительного образования детей  Сб. науч.-прак. статей/ под ред.М.Н. Бурмистровой –Саратов: Издательство «Наука», 2019-128стр.

– Оценка качества дополнительного образования: теория и практика Сборник методических материалов – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука»,2017-64стр.

Совершенствование социального опыта ребенка в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования: теоретико-методические аспекты (часть II)// под общей редакцией Иванцовой И.Е., Митрофановой Л.М., Черняевой Т.Н.- Саратов: ООО Издательский Центр «Наука»,2014-317стр.

– Саратовскому Дворцу творчества детей и молодежи 80 лет  Наука и практика воспитания и дополнительного образования- Москва, Центр «Педагогический поиск», 2014-500экз.

Основная цель деятельности РМЦ – создание условий для обеспечения в Саратовской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области.

Задачи РМЦ:

  • осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
  • выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Саратовской области в системе дополнительного образования детей;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
  • обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Саратовской области;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Саратовской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
  • развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
  • организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
  • создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • проведение информационных кампаний по продвижению системы персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с медиапланом регионального модельного центра дополнительного образования детей Саратовской области. (Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д)

Одной из первоочередных задач РМЦ является организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, гарантирующее получение каждым ребенком бесплатных услуг дополнительного образования.

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Саратовской области от 23 марта 2022 № 190-П «О­­­­­­­­­­ внесений в постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2020 года № 695-П»

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»

Приказ министерства образования Саратовской области от 21 марта 2022 года № 319 «О региональных  координационных  советах  по развитию социально-гуманитарной, художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностей   дополнительного образования детей»

План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2022-2024 годы

Приказ министерства образования области от 08.02.2022 №141 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022-2030 годы»

Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 2.09.2021 № 270 д «О добровольной сертификации общеобразовательных программ для включения в Реестр сертифицированных образовательных программ системы персонифицированного образования детей в Саратовской области»

Приказ министерства образования Саратовской области № 1394 от 18.08.2021 «О создании региональных ресурсных центров»

Письмо Министерства просвещения РФ и Министерства спорта РФ от 22 апреля 2021 г. №№ ДГ-926/06, АК-02-10/3331 “О включении спортивной подготовки в систему персонифицированного учета детей, охваченных дополнительным образованием детей”

Постановление Правительства Саратовской области от 16.04.2021 №263-П «О внесении изменений в постановление от 14 марта 2019 года №155-П»

Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 № 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196″

 Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Приказ Министерство образования Саратовской области от 12.08.20 №1124 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077»

Закон Саратовской области от 23 июня 2020г “О патриотическом воспитании в Саратовской области” 

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 882/391 “Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2020 года № 695-П  «О межведомственном совете по внедрению и реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Саратовской области»

Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2020 года № 91-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2019 года №310-П»

Приказ  Министерства образования Саратовской области от 14.02.2020 № 323 «О несении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077»

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020г № МЗ-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования Саратовской области от 05.07.2019 №1446 «Об экспертной группе по добровольной сертификации общеобразовательных программ системы персонифицированного образования детей в Саратовской области»

 

 

 

 

Приказ минобра 1124 с изменениями к 1077 Правила ПФДО

Постановление Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года №155-П

 

 

Распоряжение Правительства Саратовской области от 29.10

Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д

Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

График обучения по вопросам внедрения ПДО

Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в дистанционной форме

Медиаплан

Механизмы вовлечения ОДО

Форма для инвентаризации помещений, площадей и территорий

Форма для инвентаризации специалистов организации

​​​​​​​Материалы семинара от 16 мая 2019 года

Приказ о добровольной сертификации программ дополнительного образования детей

Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2020 года № 91-П

Приказ № 323 от 14.02.2020 «О несении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077

Медиаплан 2020 РЕД

Сетевые. Письмо Министерства образования и науки РФ

Сетевые. Совместный приказ от 05.08 2020 года №882- 391

СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален, и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего страшного здесь нет, на сегодняшний день мы все внесены во множество разных реестров). Напротив, нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации права детей на получение бесплатного дополнительного образования.

Вниманию родителей!

Если вы обратились с заявлением на получение сертификата в школу или детский сад, активировать сертификат дополнительного образования уже не нужно.

Если вы подавали заявление самостоятельно он-лайн, сертификат необходимо активировать.

Для того чтобы активировать сертификат, внимательно прочитайте инструкцию по активации.

Шаг первый по активации: распечатайте документы, которые пришли вам на электронную почту (заявление и сертификат). Если нет возможности распечатать документы, сохраните их на электронном устройстве (телефоне).

Шаг второй по активации: с документами обратитесь в организацию по активации сертификата вашего муниципалитета.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное, оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это кто-то (в данном случае государство) регулярно платит.

Сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов. Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться в секцию или кружок. Но то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся в те кружки, какие есть в нем. Если мы не запишемся, найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас, или даже несколько учебных мест будут не заняты. В результате кружок все равно будет работать, а мы, не найдя для себя нужного нам, останемся не при делах. Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения.

Куда же идти нам? Ответ очевиден – в платные кружки. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности этой ситуации является то, что дети обучаются в платных кружках и секциях или в частных организация в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации. Плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают там, где необходимо за него платить из кошелька семьи. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможность развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию.

Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат – именной. Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению потому лишь, что там работают хорошие люди? Или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.

Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года, неважно, что вы выберете, «главное – у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в региональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.

Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции, Вы используете как доступные бесплатные зачисления, так и непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в государственных, муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2019 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат достаточно получить для ребенка единожды. Далее использовать сертификат можно до достижения 18 лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов:

  1.  Придите в управление образования, или образовательное учреждение, или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (например, ограничения по здоровью, при наличии). Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.

Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, о требуемых документах, бланк заявления размещены на портале, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.

  1.  Напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Выберите образовательную программу, подайте электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнесите в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

Непосредственно на портале размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке, Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат. Однако для того, чтобы организация могла принять Вашу заявку, Вам необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

Как узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Саратовской области.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать, где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 мая

 3 мая

 4 мая

Консультирование МОЦ, организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей

 5 мая

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

Завершение ДПП ПК Развитие региональной системы дополнительного образования детей (28.03-05.05)

 6 мая

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

Завершение ДПП ПК Организационно-педагогический тренажер для перезагрузки дополнительного (30.03-06.05)

9 мая

  10 мая

 11 мая

Начало ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по ДПП «Школьный театр как условие развития творческих способностей детей»

 12 мая

Мониторинг НОКО образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей

  

 13 мая

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)

Сертификация ДОП на портале «Саратов. ПФДО»

16 мая

Организационно-методическое сопровождение создания новых мест в образовательных организациях (выполнение КТ 9)

  17 мая

Окончание ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по ДПП «Развитие региональной системы дополнительного образования» (3 группа)

 18 мая

Методическая среда. Обмен опытом: обновление содержания дополнительного образования. Дополнительное образование в детских оздоровительных лагерях.

 19 мая

Участие в работе семинара для руководителей и педагогов детских оздоровительных лагерей (проводит кафедра воспитания и дополнительного образования)

 20 мая

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

23 мая

Консультирование МОЦ, организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей

  24 мая

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

 25 мая

Организационно-методическое сопровождение создания новых мест в образовательных организациях (выполнение КТ 9)

 26 мая

Мониторинг НОКО образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей

 27 мая

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)

30 мая

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)

  31 мая

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 1 июня

Информационно-методический семинар «Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей. Итоги завершения учебного года

2 июня

Заседание межведомственной рабочей группы Межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей. Тема «Разработка плана мероприятий (дорожной карты) по реализации Концепции развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022-2030 годы»

3 июня

Мониторинг НОКО образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей

6 июня

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

7 июня

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)

8 июня

ВКС с руководителями МОЦ «Работа с дополнительным модулем  «Формирование приказов о зачислении, отчислении и переводе» на портале «Саратов.ПФДО»

Окончание ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по ДПП  «Школьный театр как условие развития творческих способностей детей»

9 июня

Консультирование МОЦ, организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей

10 июня

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

13 июня

  14 июня

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

 15 июня

ВКС с руководителями МОЦ «Анализ охвата детей дополнительным образованием за 1 полугодие 2022 года»

 16 июня

Консультирование МОЦ, организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей

 17 июня

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

20 июня

Мониторинг НОКО образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей

  21 июня

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)

22 июня

Проведение промежуточного  анализа реализации ДОП в период летней оздоровительной кампании

23 июня

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

24 июня

Организационно-методическое сопровождение создания новых мест в образовательных организациях (выполнение КТ 9)

27 июня

Информационная кампания «Дополнительное образование детей Саратовской области: тенденции развития»

 28 июня

Обеспечение деятельности информационного портала – навигатора по ресурсам дополнительного образования детей

29 июня 

ВКС с руководителями МОЦ «Достижение цели и результатов Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

30 июня

Прием заявлений на включение в систему персонифицированного финансирования от родителей (законных представителей)