Региональный модельный центр дополнительного образования детей


Телефоны

+7 (8452) 28-25-24 (доб.137)

Электронная почта

sar.rmc.do@soiro.ru

Место нахождения

410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 1, кабинет 120, 122

 

В целях формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 155-П, создан региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ). РМЦ является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

ДОМНИКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, начальник РМЦ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 135)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина

Специальность «Химия и биология»
Квалификация «Учитель химии и биологии»

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные предметы:
Персонифицированное дополнительное образование детей
Курсы:
Оценка дополнительной общеобразовательной программы
Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей: педагогический аспект
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области
Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Тренер-преподаватель: организационно-методическая подготовка»
Организационно-педагогический тренажер для перезагрузки дополнительного образования
Театральная педагогика в образовательных организациях.
Дисциплины:
Общепрофессиональные дисциплины

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении, формирование воспитательной системы образовательного учреждения, организация внеурочной деятельности обучающихся, разработка моделей социализации детей, дистанционное обучение педагогов

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 30 лет
Педагогический – 30 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

  1. Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России»): учебно-методическое пособие / Домникова С.В., Колесникова А.С. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.
  2. Формирование 3D-мышления на различных этапах образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / Кукушкин М.А., Домников А.С., Домникова С.В, Феллер В.В., Матвеева З.П. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 56 с.
    Добровольческая (волонтерская) деятельность в детском оздоровительном лагере: от замысла до реализации: учебно-методическое пособие/ С.В. Домникова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. –68 с.
    Культурный дневник школьника Саратовской области: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.
  3. Эффективные практики летнего оздоровительного отдыха детей (диссеминация опыта организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления): методические рекомендации / Н.Г. Каргина, И.Н. Жирова, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 32 с.
  4. Педагогические формы организации информационных и профилактических мероприятий по проблеме вирусных гепатитов для школьников, родителей, педагогов: методическое пособие / под редакцией Н.И. Мироновой. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2019. –125 с.

Научные труды:

  1. Домникова С.В., Шеремет И.А. Социальная практика как способ социализации учащихся. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной/. – Саратов: изд-во ИЦ «Наука», 2015. – С. 64-67.
  2. Домникова С.В., Шеремет И.А. Партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. – 210 с.
  3. Домникова С.В., Домников А.С. Роль блогинга в формировании взглядов и убеждений подростков. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XII всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. – 246 с., С. 7-10.
  4. Домникова С.В. Профессиональное развитие педагога как важное условие инновационной деятельности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22-23 марта 2018 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 160 с., С.12-17
  5. Домникова С.В., Куклева Т.И., Шеремет И.А. Организация волонтерской деятельности детей и подростков как условие формирования российской идентичности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIV Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22 марта 2019 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 140 с.

НИКИФОРОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, заместитель начальника по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон Телефон: +7 (8452) 28-25-24 (доб.137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский политехнический институт, 1986.

Специальность «Машины и аппараты пищевых производств»
Квалификация «Инженер-механик»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе «Менеджмент в образовании», 2009

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
– Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей», 2018;
– Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей», 2019.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
– Программное обеспечение деятельности образовательной организации реализующей дополнительные общеобразовательные программы

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Инновационные процессы в дополнительном образовании;
– Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ;
– Система управления методической работой.

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ПУБЛИКАЦИИ:
– Никифорова Е.А., Гордиенко Н.А., Муниципальный ресурсный центр учреждения дополнительного образования: опыт инновационного поиска. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – С.60-64.
– Никифорова Е.А., Мигунова Е.А., Мочалова О.И., Прокофьева С.Н. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ: первый опыт и перспективы. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно-практической конференции / под ред. Е.А.Рязанцевой, Л.Ю.Петровой, Н.В.Стребковой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – С.48-54.
– Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью средствами дополнительного образования. Проблемы развития личности: многообразие подходов. Сборник материалов XVII Открытой научно-практической конференции – Астрахань, 2017 – С. 141 – 144
– Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения дополнительного образования. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам X Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 – С.126-129
– Никифорова Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок. Москва: ОнтоПринт, 2015 – С.99
– Никифорова Е.А. Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Дом для Гнома». 1001 идея нестандартного занятия с детьми. Сборник Всероссийского интернет-педсовета. Москва: Образ-Центр, 2011 – С.60
– Никифорова Е.А. Методическое сопровождение педагогической деятельности в условиях дополнительного образования (из опыта деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества г. Энгельса»). Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, И.А.Ушаковой – Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – С.121-127

ТАЩИЛКИНА ИННА ЮРЬЕВНА, заместитель начальника центра по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Специальность «Русский язык и литература»
Квалификация “Филолог”

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ОБЩИЙ СТАЖ
28 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

Успешный опыт реализации качественных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ : учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дополнительного образования детей / Н.А. Полякова, Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, Н.Г. Каргина, Т.И. Куклева, И.Ю. Тащилкина. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 184 с.

ВОЛОВИК СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, руководитель проектов

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное:

Специальность
Квалификация

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ОБЩИЙ СТАЖ

КАЛАШНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 133)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

Специальность «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация «Учитель начальных классов»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Информационное сопровождение развития системы дополнительного образования; организация делопроизводства, электронный документооборот; проектирование программ дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; социальное партнерство семьи и образовательного учреждения.

ОБЩИЙ СТАЖ
18 лет

ШОПЕН ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ведущий экономист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Специальность «Менеджмент»
Квалификация «Менеджер»

ОБЩИЙ СТАЖ
13 лет

Основная цель деятельности РМЦ – создание условий для обеспечения в Саратовской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области.

Задачи РМЦ:

  • осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
  • выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Саратовской области в системе дополнительного образования детей;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
  • обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Саратовской области;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Саратовской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
  • развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
  • организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
  • создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • проведение информационных кампаний по продвижению системы персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с медиапланом регионального модельного центра дополнительного образования детей Саратовской области. (Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д)

Одной из первоочередных задач РМЦ является организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, гарантирующее получение каждым ребенком бесплатных услуг дополнительного образования.

Нормативно-правовая база

Приказ министерства образования Саратовской области от 2.09.2021 № 270 д «О добровольной сертификации общеобразовательных программ для включения в Реестр сертифицированных образовательных программ системы персонифицированного образования детей в Саратовской области»

Приказ министерства образования Саратовской области от 29.07.2021 г. № 1295 «О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077»

Распоряжение Правительства Саратовской области от 29.10

Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д

Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

График обучения по вопросам внедрения ПДО

Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в дистанционной форме

Медиаплан

Механизмы вовлечения ОДО

Постановление Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года №155-П

Форма для инвентаризации помещений, площадей и территорий

Форма для инвентаризации специалистов организации

​​​​​​​Материалы семинара от 16 мая 2019 года

Приказ министерства образования СО от 21.05.2019 № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П «О персонифицированном дополнительном образовании

Приказ о добровольной сертификации программ дополнительного образования детей

Приказ Минпроса РФ от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2020 года № 91-П

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

Приказ № 323 от 14.02.2020 «О несении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2020 года № 695-П

Медиаплан 2020 РЕД

Приказ минобра 1124 с изменениями к 1077 Правила ПФДО

Сетевые. Письмо Министерства образования и науки РФ

Сетевые. Совместный приказ от 05.08 2020 года №882- 391

Изменения в приказ № 196 от 2020 г.

СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален, и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего страшного здесь нет, на сегодняшний день мы все внесены во множество разных реестров). Напротив, нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации права детей на получение бесплатного дополнительного образования.

Вниманию родителей!

Если вы обратились с заявлением на получение сертификата в школу или детский сад, активировать сертификат дополнительного образования уже не нужно.

Если вы подавали заявление самостоятельно он-лайн, сертификат необходимо активировать.

Для того чтобы активировать сертификат, внимательно прочитайте инструкцию по активации.

Шаг первый по активации: распечатайте документы, которые пришли вам на электронную почту (заявление и сертификат). Если нет возможности распечатать документы, сохраните их на электронном устройстве (телефоне).

Шаг второй по активации: с документами обратитесь в организацию по активации сертификата вашего муниципалитета.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное, оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это кто-то (в данном случае государство) регулярно платит.

Сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов. Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться в секцию или кружок. Но то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся в те кружки, какие есть в нем. Если мы не запишемся, найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас, или даже несколько учебных мест будут не заняты. В результате кружок все равно будет работать, а мы, не найдя для себя нужного нам, останемся не при делах. Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения.

Куда же идти нам? Ответ очевиден – в платные кружки. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности этой ситуации является то, что дети обучаются в платных кружках и секциях или в частных организация в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации. Плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают там, где необходимо за него платить из кошелька семьи. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможность развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию.

Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат – именной. Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению потому лишь, что там работают хорошие люди? Или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.

Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года, неважно, что вы выберете, «главное – у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в региональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.

Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции, Вы используете как доступные бесплатные зачисления, так и непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в государственных, муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2019 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат достаточно получить для ребенка единожды. Далее использовать сертификат можно до достижения 18 лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов:

  1.  Придите в управление образования, или образовательное учреждение, или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (например, ограничения по здоровью, при наличии). Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.

Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, о требуемых документах, бланк заявления размещены на портале, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.

  1.  Напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Выберите образовательную программу, подайте электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнесите в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

Непосредственно на портале размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке, Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат. Однако для того, чтобы организация могла принять Вашу заявку, Вам необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

Как узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Саратовской области.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать, где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!