Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)


ГЕРАЩЕНКО СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ, начальник центра

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 128)
E-mail: gerashenkosa@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», специальность «Политология», квалификация «Политолог»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании», педагогическое образование, учитель истории

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования (ГАУ ДПО «СОИРО», 120 ч., 2020);
  • Организация групповых дискуссий в очном и дистанционных форматах в больших группах (ГАОУ ДПО МЦРКПО, 16 ч., 2020);
  • Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде (ГАУ ДПО «СОИРО», 34 ч., 2020);
  • Teaching the Holocaust in the 21 st Century (Международная школа Яд Вашем, Иерусалим, Израиль, 32 ч., 2019);
  • Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей обществознания в контексте реализации требований ФГОС (НИУ ВШЭ, 18 ч., 2018);
  • Преподавание темы Холокоста (Музей Ванзейской конференции, Берлин, ФРГ, 2018)

СТАЖ РАБОТЫ

Общий – 7 лет

Педагогический – 7 лет

ДОСТИЖЕНИЯ

  • Победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019» в номинации «Молодые управленцы»;
  • Лауреат молодежной премии имени П.А. Столыпина в номинации «За выдающиеся достижения в области образования» (медаль П.А. Столыпина), 2019;
  • Победитель областного профессионального конкурса по программам общего, профессионального и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование», 2020, 2021.

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 90 исследовательских, методических, учебно-методических работ и статей в сфере изучения трудных вопросов отечественной и зарубежной истории, феномена Холокоста, формирования высокого уровня качества образования по предметным областям.

ДИЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, заместитель начальника центра

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 131)
E-mail: dievana@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Специальность «Математика-физика»
Квалификация «Учитель математики и физики»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

  • Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, программа “Менеджмент в образовании”, 2008.

СТАЖ РАБОТЫ
Общий и педагогический – 32 года

ДОЛМАТОВА МАРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, администратор центра

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 131)
E-mail: dolmatovamv@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Высшее профессиональное: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», направление подготовки «Организация работы с молодежью», квалификация «Бакалавр» (2018 г.).
  • Высшее профессиональное: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», магистерская программа «Организация работы с молодежью», квалификация «Магистр» (2020 г.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» (2017 г.).

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 3 года

ПУБЛИКАЦИИ
Автор 12 научно-исследовательских статей, посвященных изучению молодежной политики и профессиональной социализации в молодежных общественных организациях.

ЕПИФАНОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА, специалист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 131)
E-mail: epifanovaea@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия».
Направление подготовки «Юриспруденция»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 2 года

ПУБЛИКАЦИИ
Епифанова Е. А. Требования, предъявляемые к адвокату при осуществлении защиты прав и основных свобод человека в Европейском Суде по правам человека // Традиции и новации в системе современного российского права: материалы ХХ Международной конференции молодых ученых. 2021. Т.1. С. 422-423.

СУББОТИНА ИНЕССА НИКОЛАЕВНА, тьютор

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 131)
E-mail: subbotinain@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский ордена Знак Почета» государственный педагогический институт им. К.А. Федина

Специальность «Русский язык и литература»
Квалификация «Учитель русского языка и литературы»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО (ГАУ ДПО «СОИРО», 118 ч., 2020);
– Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде (ГАУ ДПО «СОИРО», 34 ч., 2020);
– Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования: русский язык (ГАУ ДПО «СОИРО», 22ч., 2018);
– Инновационные модели и методы управления образовательной организацией (ГАУ ДПО «СОИРО», 120 ч., 2017);
– Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ГАУ ДПО «СОИРО», 140 ч., 2015)

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 34 года
Педагогический – 34 года

ДОСТИЖЕНИЯ
Победитель Международного конкурса “Грани педагогики”, 2020

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ГАРРИЕВНА, тьютор

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(8452) 28-25-24, (доб. 114)
E-mail: danilovasg@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Нижнетагильский государственный педагогический институт

Специальность «Педагогика и методика начального обучения»
Квалификация «Учитель начальных классов»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Санкт-Петербургский государственный университет

Специальность «Психология»
Квалификация «Педагогическая психология»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина» по программе дополнительного профессионального образования «Документационное управление с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации»

ОБЩИЙ СТАЖ
Общий – 30 лет

ТИМОШЕНКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА, ведущий юрисконсульт

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(8452) 28-25-24, (доб. 116)
E-mail: timoshenkooa@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 12 лет

ПИКУЛИК ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 110)
E-mail: pikulikov@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского

Специальность «Физика с дополнительной специальностью информатика»
Квалификация «Учитель физики и информатики»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение охраны труда в образовательной организации», 72 часа, 2021 год;
  • ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Информационная безопасность в образовании», 72 часа, 2020 год;
  • ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Управление ОО в условиях реализации ФГОС ОО», 36 часов, 2020 год

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Информационные технологии;
  • Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Избранные вопросы математического анализа в школьном курсе математики.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Организация сетевого взаимодействия;
  • Информационные технологии;
  • Работа в профессиональных сообществах;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Информатизация образования.

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 16 лет
Педагогический – 16 лет

НАГРАДЫ

  • Благодарность министерства образования Саратовской области (2014 год)
  • Почётная грамота министерства образования Саратовской области (2018 год)
  • Благодарность Саратовской областной организации «Общероссийского Профсоюза образования»

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

  • Региональная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» 2011 г., 2012 г., 2013 г.
  • Региональная опытно-экспериментальная площадка «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия» 2011 г., 2012 г., 2013 г.
  • Региональная опытно-экспериментальная площадка «Создание многоуровневой сетевой структуры обеспечения организационно-методического сопровождения процесса информатизации образования» 2009 г., 2010 г.

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЖЮРИ, КОМИССИЙ, СОВЕТОВ

  • Член жюри областного конкурса «Учитель года» (2010-2012 гг.)
  • Член жюри регионального конкурса молодых специалистов

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Координатор обучения в рамках площадки Программы Intel® «Обучение для будущего»

ПУБЛИКАЦИИ
Имеет 45 публикаций, из них 7 – статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

ЯНКИНА ИРИНА РАФИКОВНА, ведущий бухгалтер

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 120)
E-mail: yankinair@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

Специальность: «Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)»
Квалификация: «Экономист-менеджер»

СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 16 лет

 ПОЛОЖЕНИЕ O ЦЕНТРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и в соответствии с Распоряжение Правительства Саратовской области от 16 октября 2020 г. N 299-Пр «О создании Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» на территории Саратовской области 1 сентября 2021 года запланировано открытие центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «СОИРО».

ЦЕЛЬ: вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.

ЦНППМПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:

  • формирование системы методического сопровождения освоения программ ДППО с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
  • фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
  • создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.

Календарь событий центра

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 мая 

3 мая

4 мая

5 мая

6 мая

Завершение ДПП ПК Формирование функциональной грамотности обучающихся, 48 часов, 5 группа (21.04-06.05)

9 мая 

10 мая

11 мая

15.00 Методическое совещание «ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ 

Начало ДПП ПК ИКТ-компетентность учителя в рамках Профессионального стандарта «Педагог»,  72 часа, группа 2  (11.05-22.06)

Начало ДПП ПК Формирование эффективной управленческой команды образовательной организации, 56 часов, 5 группа (11.05-24.05)

Начало ДПП ПК Школьный театр как условие развития творческих способностей детей, 48 часов (11.05-08.06)

Начало ДПП ПК Технология разработки локальных нормативных актов образовательных организаций, 24 часа, группа 1 (11.05-20.05)

Начало ДПП ПК Использование Табличного процессора в профессиональной деятельности, 32 часов, группа 1 (11.05-27.05)

12 мая

15.00 Региональное родительское собрание ПО ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (В РЕЖИМЕ ВКС) 

Завершение ДПП ПК Использование мобильных технологий в образовании, 30 часов, группа 1 (12.05-30.05)

13 мая

Завершение ДПП ПК Формирование эффективной управленческой команды образовательной организации, 56 часов, 4 группа (24.04-13.05)

Завершение ДПП ПК Современные образовательные технологии на уроках родного (русского) языка, 48 часов, группа 1 (25.04-13.05)

Начало ДПП ПК Использование мобильных технологий в образовании, 30 часов, группа 2 (13.05-31.05)

16 мая 

Начало ДПП ПК Формирование профессиональной позиции учителя как наставника по развитию (в рамках методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам), 48  часов, группа 2 (6.05-27.05)

Начало  ДПП ПК Современные образовательные технологии на уроках родного (русского) языка, 48 часов, группа 2 (16.05-27.05)

17 мая

18 мая

10.00 Тьюториал “УПРАВЛЕНИЕ СО СМЫСЛОМ”: “РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ КАК УСЛОВИЕ РОСТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ”

15.00 Проект «Я – ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧИТЕЛЬ» Вебинар «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ИНСТРУМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ»

Завершение ДПП ПК Формирование функциональной грамотности обучающихся, 56 часов, 6 группа (27.04-18.05)

19 мая

Завершение ДПП ПК Формирование культуры здорового питания обучающихся 2 группы (28.04-19.05)

20 мая

Завершение ДПП ПК Использование мобильных технологий в образовании, 30 часов, группа 2 (11.05-20.05)

Завершение ДПП ПК Технология разработки локальных нормативных актов образовательных организаций, 24 часа, группа 1 (12.05-20.05)

23 мая 

Начало ДПП ПК Формирование эффективной управленческой команды образовательной организации, 56 часов, 6 группа (23.05-03.06)

24 мая

Завершение ДПП ПК Формирование эффективной управленческой команды образовательной организации, 56 часов, 5 группа (11.05-24.05)

25 мая

Выпуск сборника методических материалов «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

26 мая

10.00 Региональный педагогический совет «НОВЫЕ ФГОС – НОВЫЕ ПРОГРАММЫ: ГОТОВИМСЯ К 2022/2023 УЧЕБНОМУ ГОДУ»

27 мая

Завершение ДПП ПК Формирование профессиональной позиции учителя как наставника по развитию (в рамках методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную  деятельность по общеобразовательным программам), 48 часов, группа 2 (6.05-27.05)

Завершение  ДПП ПК Современные образовательные технологии на уроках родного (русского) языка, 48 часов, группа 2 (16.05-27.05)

30 мая 

Начало  ДПП ПК современные образовательные технологии на урокахродного (русского) языка, 48 часов, группа 3 (30.05-10.06)

31 мая

Завершение ДПП ПК Формирование культуры здорового питания обучающихся  (13.05-31.05) 3, 4, 5 группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 июня

2 июня

3 июня

Завершение ДПП ПК Формирование эффективной управленческой команды образовательной организации, 56 часов, 6 группа (23.05-03.06)

6 июня

Начало ДПП ПК Формирование профессиональной позиции учителя как наставника по развитию (в рамках методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам), 48 часов, группа  (6.06-17.06)

7 июня

8 июня

15.00 Методическое совещание «ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» С ММС

Завершение ДПП ПК Школьный театр как условие развития  творческих способностей детей, 48 часов (13.05-08.06)

9 июня

10 июня

Завершение ДПП ПК Современные образовательные технологии на уроках  родного (русского) языка, 48 часов, группа 3 (30.05-10.06)

13 июня

14 июня

16 июня

14.00 Заседание КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

17 июня

Завершение ДПП ПК Формирование профессиональной позиции учителя как наставника по развитию (в рамках методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам), 48 часов, группа 3 (6.06-17.06)

20 июня

21 июня

22 июня

Выпуск сборника исследовательских и методических материалов “ВОЙНА: ИСТОРИЯ И ЛИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ» Завершение ДПП ПК ИКТ- компетентность учителя в рамках Профессионального стандарта «Педагог», 72 часа, группа 2 (11.05-22.06)

23 июня

24 июня

27 июня

28 июня

29 июня

30 июня 

Презентация сборника методических материалов «Формирование функциональной грамотности: взгляд в будущее»

ПРОГРАММА ДИАЛОГОВЫХ МАСТЕРСКИХ

Диалоговые мастерские пройдут с 18 по 22 апреля 2022 года в ЦНППМ  (г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, ауд. 214, 2 этаж).

Основными спикерами данных мастерских станут:

  • специалисты Саратовского областного институт развития образования,;
  • руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций;
  • педагогические работники.

В рамках диалоговых мастерских предполагается рассмотреть новации ФГОС НОО и ФГОС ООО, общие подходы к разработке основных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, вопросы реализации индивидуальных учебных планов, а также ориентиры для разработки адаптированных образовательных программ.

Диалоговые мастерские пройдут в очном и дистанционном формате.

Для участия в мероприятии в дистанционном формате необходимо пройти по ссылке 

(для подключающихся с устройств мобильной связи ID мероприятия: 755-652-9).

Ответственный за проведение: Долматова Мария Валерьевна, администратор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «СОИРО», тел.: 8 (8452) 28-25-24 (доб. 128), e-mail: cnppm@soiro.ru.

Конференция пройдет 13 апреля 2022 года с 10.00 до 15.30 часов в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников .

Учредители конференции – министерство образования Саратовской области и Саратовский областной институт развития образования.

  • Мощный ориентир на реальное применение в педагогической практике заданий по функциональной грамотности и заданий метапредметного характера
  • Возможность представить собственный успешный опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  • Презентация подходов по управлению качеством образования средствами и инструментами
    функциональной грамотности
  • Публикация методических разработок и исследовательских материалов в сборнике «Формирование функциональной грамотности:
    взгляд в будущее»

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 

Пленарное заседание «Формирование компетенций настоящего – инвестиции в будущее»

10.00-11.30 – пленарное заседание «Формирование компетенций настоящего – инвестиции в будущее»

Аудитория 419, 4 этаж

Ссылка для подключения

Министерство образования Саратовской области Приветственное слово
Церемония награждения членов Саратовского регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка, удостоенного кубка «Лучшее отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
Губанова Елена Владимировна, ректор ГАУ ДПО «СОИРО», к.пед.н., доцент Деятельность Саратовского областного института развития образования по формированию функциональной грамотности: образовательный аспект
Волынчук Наталья Ивановна, руководитель образовательных проектов АО «Академия «Просвещение», к.пед.н. Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся региона»: успешные кейсы
Бирюкова Екатерина Ариевна, управляющий Отделением по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности: деятельность Банка России
Геращенко Сергей Андреевич, начальник ЦНППМ ГАУ ДПО «СОИРО» Методическое сопровождение реализации проекта по формированию функциональной грамотности обучающихся в регионе: «точки сборки» и стратегии развития

Заседание по основной теме конференции «Функциональная грамотность в общем образовании: создание условий для формирования и оценивания»

12.00-13.30 – заседание по основной теме конференции «Функциональная грамотность в общем образовании: создание условий для формирования и оценивания»

Аудитория 226, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Бочкарева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МОУ «СОШ №13 г. Пугачева имени М.В. Ломоносова» Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях формирования функциональной грамотности обучающихся
Дубинчина Людмила Николаевна, Овчинникова Светлана Витальевна, учителя истории МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Использование интерактивных методов как один из путей формирования творческих способностей школьника ХХI века
Мамыкина Светлана Михайловна, учитель музыки МОУ «СОШ №13 г. Пугачева имени М.В. Ломоносова» Формирование функциональной грамотности на уроках музыки
Михайлова Светлана Владимировна, Монина Ксения Григорьевна, учителя МОУ «СОШ п. Бурный» Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения как приоритетной задачи реализации ФГОС
Полякова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №8 г. Красноармейска» Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна
Хворостухина Светлана Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №15» «Дорожная карта» реализации мероприятий по развитию читательской (функциональной) грамотности обучающихся начальной школы

Заседание по основной теме конференции «Повышение качества общего образования через использование инструментов функциональной грамотности»

12.00-13.30 – заседание по основной теме конференции «Повышение качества общего образования через использование инструментов функциональной грамотности»

Аудитория 214, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.пед.н. Формирование функциональной грамотности как основа повышения качества общего образования
Вдовин Никита Николаевич, директор ГАУ СО «РЦОКО» Оценка качества образования сквозь призму результатов региональной оценки по модели PISA
Корнева Надежда Алексеевна, начальник отдела мониторинга и образовательной статистики ГАУ СО «РЦОКО» Методологические аспекты проведения мониторинга по оценке сформированности функциональной грамотности

Проектная сессия «Читательская грамотность: смысловое чтение и чтение как смысл жизни»

14.00-15.30 – проектная сессия «Читательская грамотность: смысловое чтение и чтение как смысл жизни»

Аудитория 226, 2 этаж

Ссылка для подключения 

Пасман Татьяна Борисовна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» Особенности формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания
Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» Опыт формирования читательской грамотности: результаты и перспективы
Гусева Ирина Николаевна, учитель географии и основ православной культуры МОУ «РПКГ» От великих географических открытий – к великим географическим ошибкам: формирование читательской грамотности обучающихся как элемента функциональной грамотности на уроках географии
Утегенова Гольсиня Закировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2» Методическая разработка урока «Образ Тараса Бульбы»
Бартоломеева Инна Александровна, учитель географии МАОУ Гимназия №108 «Залог успеха каждого учителя – овладение стратегией смыслового чтения, систематическое применение ее приемов на уроках географии для формирования читательской грамотности учеников»
Мохунь Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ с. Баскатовка Методическая разработка квеста «Чтение – вот лучшее учение»

Проектная сессия «Математическая грамотность: от жизненных задач к способам их разрешения»

14.00-15.30 – проектная сессия «Математическая грамотность: от жизненных задач к способам их разрешения»

Аудитория 211, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Кухаева Светлана Николаевна, учитель математики МОУ – ООШ с. Вознесенка Марковского района Саратовской области Методическая разработка урока «Обобщающее повторение по теме «Площади многоугольников»
Митяева Ирина Васильевна, учитель математики МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Саратовской области» Методическая разработка урока «Сравнение десятичных дробей»
Томникова Светлана Ивановна, учитель математики МОУ-СОШ №9 г. Аткарска Саратовской области Методическая разработка урока «Практико-ориентированные задания ОГЭ. План местности»
Журавлева Елена Анатольевна, учитель математики МОУ «СОШ №13 г. Пугачева им. М.В. Ломоносова» Обучение функциональной грамотности учащихся средствами математики
Малахова Анна Витальевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 г. Пугачева» Формирование функциональной математической грамотности в начальной школе
Пухова Елена Ивановна, учитель математики МОУ «СОШ №13 г. Пугачева им. М.В. Ломоносова» Формирование функциональной грамотности на уроках математики через решение задач практической направленности
Цыра Людмила Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Проектная сессия «Естественно-научная грамотность: постижение жизни путем опытов и экспериментов»

14.00-15.30 – проектная сессия «Естественно-научная грамотность: постижение жизни путем опытов и экспериментов»

Аудитория 213, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Петрова Оксана Геннадьевна, заведующая лабораторией развития функциональной грамотности ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», к.пед.н. Классификация умений естественнонаучной грамотности с точки зрения методики формирования на уроке
Зеленцова Вероника Александровна, заведующий кафедрой общего образования Калининградского областного института развития образования, к.х.н.

Павлютенко Андрей Игоревич, методист по биологии кафедры общего образования Калининградского областного института развития образования, учитель химии и биологии МАОУ г. Калининграда лицея № 23

Формирование естественно-научной грамотности в образовательном пространстве
Постнова Наталья Анатольевна, учитель физики и математики МОУ – СОШ с. Кировское Марксовского района Методическая разработка урока «Ядерные реакции»
Епифанов Владимир Сергеевич, учитель биологии МОУ «Гимназия №75 имени Д.М. Карбышева» Методическая разработка урока «Вегетативное размножение растений и его использование человеком»
Шалатова Ирина Ивановна, учитель биологии МОУ «СОШ №12 г. Балашова Саратовской области» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мусорный след»
Петриченко Динара Барэмжановна, учитель географии МОУ «СОШ №2» Методическая разработка урока «Изображения рельефа на планах местности и географических картах»
Ярошевич Лилия Равильевна, учитель химии МОУ «СОШ №52» Ленинского района г. Саратова Проект рабочей программы курса внеурочной деятельности «Полезная химия»
Зимина Александра Сергеевна, учитель биологии МБОУ «ООШ с. Кучумбетово» Методическая разработка урока «Опорно-двигательная система птиц»
Уланова Татьяна Александровна, учитель географии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Методическая разработка урока «Движение земной коры. Вулканы»

 

Проектная сессия «Финансовая грамотность: от понимания важности к материальному благополучию»

14.00-15.30 – проектная сессия «Финансовая грамотность: от понимания важности к материальному благополучию»

Аудитория 215, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Рутковская Елена Лазаревна, заместитель руководителя лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.пед.н. Образовательный потенциал заданий по финансовой грамотности на платформе РЭШ
Красноусов Сергей Дмитриевич, заведующий Региональным центром финансовой грамотности Красноярского краевого института повышения квалификации, к.ю.н., доцент

Павлова Марина Александровна, руководитель направления, специалист по учебно-методической работе Регионального центра финансовой грамотности Красноярского краевого института повышения квалификации

Краевой семейный фестиваль как ресурс для формирования функциональной финансовой грамотности
Ерёмина Татьяна Юрьевна, старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» Система работы по повышению финансовой грамотности педагогов Кировской области
Кадыкова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №11 с. Золотое» Методическая разработка урока «Что такое семейный бюджет и как его рассчитать»
Клименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №25» Методическая разработка внеурочного занятия «Знатоки финансовой грамотности»
Клюева Наталья Леонидовна, учитель географии и экономики МОУ «СОШ №4 им. С.П. Королёва» Методическая разработка урока «Финансовое мошенничество. Как не стать жертвой»
Лысенко Наталья Васильевна, учитель математики МАОУ «Лицей «Солярис» Финансовая грамотность во внеурочной деятельности

Проектная сессия «Глобальные компетенции: изменяющиеся вызовы современного мира»

14.00-15.30 – проектная сессия «Глобальные компетенции: изменяющиеся вызовы современного мира»

Аудитория 214, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Коваль Татьяна Викторовна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.пед.н. Направление «Глобальные компетенции»: предметный ракурс
Хоменко Ольга Владимировна, методист ЦНППМПР ОГАОУ ДПО «БелИРО»

Воробьева Елена Ивановна, методист ЦНППМПР ОГАОУ ДПО «БелИРО»

Глобальные компетенции как направление функциональной грамотности
Обломова Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ – СОШ №4 г. Маркса Методическая разработка внеклассного мероприятия «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Шевченко Дарья Алексеевна, учитель географии МОУ «СОШ №9» Современные метапредметные подходы в преподавании географии
Шевченко Надежда Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей «Солярис» Глобальные компетенции: инструменты практического применения на уроках обществознания

Проектная сессия «Креативное мышление: нестандартные подходы к разрешению стандартных ситуаций»

14.00-15.30 – проектная сессия «Креативное мышление: нестандартные подходы к разрешению стандартных ситуаций»

Аудитория 216, 2 этаж

Ссылка для подключения

 

Логинова Ольга Борисовна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», эксперт Экспертного центра издательства «Просвещение», к.пед.н. Формирование способности креативного мышления в учебном процессе
Шмидт Ольга Викторовна, заведующая центром иноязычного образования Красноярского краевого института повышения квалификации Как и зачем встраивать задания по развитию креативного мышления в учебное занятие
Ерузина Елена Михайловна, учитель музыки и ОРКСЭ МОУ – СОШ №4 г. Маркса Саратовской области Методическая разработка урока «Как христианство пришло на Русь»
Лашина Инна Александровна, учитель истории МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы»,

Горбунова Ирина Михайловна, учитель информатики МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы»

«Новое кино о прошлом» (реализованный межпредметный педагогический проект по формированию функциональной грамотности)
Саруханова Дастагюль Зияфеддин кызы, учитель английского языка МОУ «Гимназия №75 имени Д.М. Карбышева» Методическая внеклассного мероприятия «Be healthy!»

 

Цель – организация площадки по обмену эффективными управленческими и педагогическими практиками для повышения престижа и качества образования

Страница мероприятия

Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВЕБИНАРЫ ЦЕНТРА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ЦНППМ (1 сентября 2021 года)

ПОДРОБНЕЕ

Нацпроект-01

ЦЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА РФ "ОБРАЗОВАНИЕ"

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА РФ "ОБРАЗОВАНИЕ"

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.