Место нахождения | 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1, этаж 3, кабинет 311 |
Телефон | +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119) |
Электронная почта | kuoiros@soiro.ru |
Заведующий кафедрой | ФЕДОТОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА |
ФЕДОТОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА, заведующий кафедрой, доцент
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: Fedotovaep@soiro.ru
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат социологических наук, доцент
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный технический университет
Специальность «Социальная работа»
Квалификация «Специалист по социальной работе»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– “Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов РФ”, 2021 год;
– “Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией”, 2021 год;
– “Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта Образования”, 2020 год;
– Московский городской педагогический университет по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 2016 год.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Социология образования;
– Социальная политика;
– Социология детства;
– Социология труда;
– Неформальная занятость;
– Защита прав несовершеннолетних;
– Социальная работа с семьями «группы риска».
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 17 лет
Педагогический – 9 лет
ПУБЛИКАЦИИ
31 публикация, из них 4 учебных изданий. Среди них:
Инклюзивное образование – новый код социального равенства. Качество современного образования: опыт, тенденции развития. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратовский областной институт развития образования; под общ. Ред. И.М. Ильковской. 2016. С. 55-63.
Инклюзивное образование: ресурсы и перспективы. Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. Материалы V Всероссийского социологического конгресса. Российское общество социологов. 2016. С. 6764-6771.
Школьная служба медиации как механизм профилактики и решения конфликтных ситуаций. Дискуссия. 2016. № 10 (73). С. 97-101.
Учебно-методические пособия:
Региональная модель школьных служб медиации. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, А.В.Серякина, Т.А.Маркина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – 96 с.
История социологии: общество в контексте социальных противоречий. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, И. В. Рыбалко, О. Л. Шарова. – Саратов: Издательский Дом «Райт-Экспо», 2014. – 46 с.
Общая социология: методологические подходы к изучению социальной структуры общества. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, И. В. Рыбалко, О. Л. Шарова. – Саратов: Издательский Дом «Райт-Экспо», 2014. 32 с.
ДВОРЦОВА НАТАЛИЯ БОРИСОВНА, доцент
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: dvorcovanb@soiro.ru
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «История»
Квалификация «Историк, учитель истории»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
– “Менеджмент в образовании “, 2019 год.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– “Особенности организации инклюзивного обучения в образовательном учреждении”, 2021 год;
– “Управление ОО в условиях реализации ФГОС”, 2020 год.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Управление современной образовательной организацией;
– Управление качеством образования;
– Инновации в образовании;
–Интеграция дополнительного и общего образования;
–Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих работников;
– Семейное воспитание, просвещение родителей.
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 36 лет
Педагогический – 35 лет
ПУБЛИКАЦИИ
автор более 40 научных и научно-методических работ.
1. Управленческий проект как инструмент реализации инновационной идеи / Вестник Саратовского областного института развития образования. – № 2 (26). – 2021. – С. 122-129.
2. Обновление содержания воспитания через формирование эффективных школьных практик / Вестник Саратовского областного института развития образования. – № 2 (26). – 2021. – С. 114-121.
3. Образы и тексты на перекрёстке ренесанса и реформации: Петрарка и его иллюстратор XVI века (тема отцов и детей) / Н.И. Девятайкина, Н.Б. Дворцова / Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – № 1 (11). – 2021. – С. 14-21.
4. Место «Книги добрых нравов» в рамках обновления школьно-родительских отношений Учителя и ученики в пространстве нового века. – Москва-Саратов: ИП Кирсанова М.В., 2020. Вып. 4. – С.49 – 55
5. «Книга добрых нравов»: от идеи к успешным практикам /Н.Б. Дворцова, Н.И. Девятайкина /Учителя и ученики в пространстве нового века. – Москва-Саратов: ИП Кирсанова М.В., 2020. Вып. 4. – С.19 – 24.
6. Интеллектуальный марафон для младших школьников “Игры разума”: технология подготовки команды (учебно-методическое пособие) /Н.Б. Дворцрва, С.В. Колесник / Саратов: ГАУ ДПО “СОИРО”, 2018
7. Интеллектуальные конкурсы в системе поиска и поддержки одаренных детей практик / Вестник Саратовского областного института развития образования. 2017.№ 3 (11). – С.51 -54.
8. Опыт разработки информационных материалов для широких слоёв населения (на материале подпрограммы «Развитие финансовой грамотности населения области») / Н.Б. Дворцова, Н.Г. Чанилова / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2016 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2016. – С.194 -200.
9. Совместная деятельность гимназии с социальными партнёрами в организации работы городского здоровительного лагеря / Н.Б. Дворцова, Н.А. Давискиба, Э.А. Кашеварова / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2015 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2015. – С.71 -74.
10. Опыт организации и проведения интеллектуального марафона для младших школьников «Игры разума» / Н.Б. Дворцова, И.В. Колесник, С.В. Колесник / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2015 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2015. – С.76 -80.
11. Ученик-исследователь: штрихи к портрету / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей IX межрегиональной научно-практической конференции. Саратов, 21–22 марта 2014 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С.49 -53.
12. Неблагополучная семья: социально-педагогические технологии работы / Неблагополучная семья: социально-педагогические технологии работы / авт.-сост.: Н.Г. Чанилова, Н.Б. Дворцова. – Саратов: ООО «Издательство «Научная книга», 2014. – 132с.
13. Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей / Учебно-методический комплекс программы дополнительного образования «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей». – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 72с.
14. Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей / Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей». – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 160с.
15. Педагог-исследователь в контексте современного урока: черты портрета // Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 21–22 марта 2013 г. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – С.93-100.
16. Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (методические рекомендации)/ Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации. Методические рекомендации/ под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. – 56с.
17. Научно-педагогические аспекты проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС НОО / Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова // Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО нового поколения как условие совершенствования системы дошкольного и общего образования. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 29-30 ноября 2012 г. – Уфа: ГАОУ ДПО «БИРО», 2012. – С. 91-98.
18. Педагогические идеи А.С. Макаренко – «белое пятно» современных учебников по педагогике // Культурная память и мемориальные коммуникации в современных учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы. Сборник докладов и материалов международной конференции (Саратов, 25-28 сентября 2011 г.) – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. – С. 419-425.
19. Этапы деятельности педагогов в процессе сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся / Н.Б. Дворцова, С.А. Шехматов // Практический журнал педагогического сообщества «Классная работа», № 3, 2010.
20. Становление социального опыта на подростковом этапе // Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции/Под ред. Н.Г. Чаниловой, И.А. Ушаковой. – Саратов: Изд-во СарИПКиПРО, 2010. – С. 39-44.
КАРАСЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, доцент
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: karasevsa@soiro.ru
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Географический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Специальность «География»
Квалификация «Географ. Преподаватель географии и информатики»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», «Менеджмент организации» (2011 год)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– “Подготовка экспертов предметных комиссий Сарат обл по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзамеционных работ государственной итоговой аттестации по образ программам основного и среднего общего образования: география (с использованием ДОТ), 2021 год;
– “Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта”Образование”, 2020 год;
– “Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне среднего общего образования”, 2020 год;
– “Ресурсы цифровой образовательной среды в образовательном процессе: управление развитием профессиональных компетенций педагогов”, 2020 год.
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
– Государственная политика в сфере образования;
– Документирование управленческой деятельности;
– Школьная система оценки качества образования.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Система работы с одаренными детьми
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 31 год
Педагогический – 28 лет
ПУБЛИКАЦИИ
Автор 30 научных, научно-методических работ
СОЛДУНОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА, доцент
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 121)
E-mail: soldunovalu@soiro.ru
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «Прикладная математика»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Поволжский межрегиональный учебный центр, «Специалист по охране труда» (2002 год)
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Охрана труда;
– Педагогика;
– Антропология;
– История педагогики и антропологии.
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 40 лет
Педагогический – 31 год
ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 80 работ по истории педагогики, антропологии и охране труда, среди которых:
- Монография «Становление и развитие системы дополнительного профессионального образования учителей в России (середина ХIХ – ХХ веков);
- Научные статьи «Из истории формирования антропологических взглядов в российской педагогике X–XIX веков», «Этапы развития педагогической антропологии в России», «Совершенствование правового регулирования охраны труда как элемент укрепления национальной безопасности», «Основы организации охраны труда и безопасности обучающихся при реализации ФГОС общего образования»;
- Методическое пособие «Обучение и инструктирование по охране труда работников и безопасности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях»;
- Дидактические материалы для проверки знаний требований охраны труда «Сборник открытых тестов по охране труда для работников образования»
ЕГОРЕНКОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, доцент
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: egorenkovda@soiro.ru
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат политических наук
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «Политология»
Квалификация «Политолог. Преподаватель»
Высшее профессиональное: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация «Бакалавр»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
– Поволжский межрегиональный филиал ФГБУ “ВНИИ труда” Минтруда России, дополнительная профессиональная программа “Охрана труда и техносферная безопасность”, 2021 год;
– ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», дополнительная профессиональная программа «Теория и методика преподавания истории и обществознания в основной и старшей школе», квалификация «Учитель истории и обществознания», 2018 год.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– Повышение квалификации “Управление ОО в условиях реализации ФГОС ОО”, 2020 год.
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
– Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;
– Государственно-общественное управление образовательной организацией;
– Охрана труда.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Государственная политика в сфере образования;
– Разработка и реализация механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования.
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 13 лет
Педагогический – 13 лет
ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 25 публикаций в периодических научных изданиях и научных сборниках
ВЕНЕЦ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, специалист по учебно-методической работе
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: venetsta@soiro.ru
ОБРАЗОВАНИЕ ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Специальность «Педагогическое образование»
Квалификация «Магистр»
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 6 лет
Педагогический – 6 лет
ПУБЛИКАЦИИ
БЕЛОУСОВ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ, старший преподаватель
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 136)
E-mail: belousovds@soiro.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «Филология»
Квалификация «Преподаватель по специальности Филология», «Переводчик»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– “Международное научное университетское сотрудническтво на современном этапе: особенности и перспективы”, 2021 год;
– “Технологии продвижения в социальных цифровых медиа” по профилю “Реклама и связи с общественностью”, 2020 год.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
– Развитие системы профессионального образования;
– Воспитание в системе профессионального образования;
– Клубная деятельность в системе профессионального образования.
ОБЩИЙ СТАЖ
21 год
ПУБЛИКАЦИИ
– Понятие «друг» и «враг» в средневековом мире (на материале текста «Песнь о Роланде»)// Война и мир в Средние века и Раннее Новое время (Западная Европа и Византия): Всеросс. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных: 8-9 февр. 2002: Тез. докл. М.: Путь, 2002. С.44-47
– Понятие «враг» в менталитете французского рыцарства XI–XIII веков (на материале «Песни о Роланде»).// Новый век: история глазами молодых: Сб. науч. тр. аспирантов и студентов истор. фак. СГУ. Выпуск 1. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. С.129-144.
– Друг и дружба в системе ценностных понятий французского рыцарства XI-XIII веков (по литературным источникам).// Военно-исторические исследования в Поволжье. Вып. 5. Саратов. Изд-во Сарат. ун-та, 2003. С.28-37.
– Возможные перспективы развития туристской сферы в рамках региона (на примере г. Саратова и Саратовской губернии).// Легкая промышленность. Сервис: Сб. материалов Всерос. науч.-тех. конф., 10-12 октября 2005 г. – Самара: Изд-во СФ МГУС, 2005. С. 127-129.
– Туристская деятельность и её репрезентация в печатных изданиях.// Туризм и культурное наследие: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007. Выпуск 4. С. 213-219.
– Основные проекции модели восприятия войны в сознании средневекового рыцарства.// Вестник поволжской академии государственной службы: Науч. журнал – Саратов. 2011. Выпуск №4 (29). С. 207-211.
– Честь и предательство в политическом самосознании французского рыцарства.// Власть, 2012, №2, С. 124-127.
– Восприятие властных отношений в сознании средневекового рыцарства.// Власть, 2014, №2, с. 150-153.
Белоусов Д.С. Программа курса «Человек и его потребности». Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 28. с.
– Черевичко Т.В., Белоусов Д.С., Бессонова В. Б и др. Теория и практика социально-культурного сервиса и туризма. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 208 с.
АЛЕКСАНДРОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, профессор
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail:
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Профессор
ОБРАЗОВАНИЕ
Саратовский ордена «Знака Почета» государственный педагогический институт им. К.А. Федина имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 34 лет 5 мес.
Педагогический – 34 лет 5 мес.
ПУБЛИКАЦИИ
ПРЕСНЯКОВ МИХАИЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, профессор
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail:
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
профессор
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Специальность «Юриспруденция»
Квалификация «Юрист»
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 26 лет 4 мес.
Педагогический – 26 лет 4 мес.
ПУБЛИКАЦИИ
ДУБРОВИНА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА, преподаватель
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24, (доб. 119)
E-mail: dubrovinams@soiro.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Саратовская государственная юридическая академия»
Специальность «Юриспруденция»
Квалификация «Юрист»
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет»
Специальность «Социальная работа»
Квалификация «Магистр»
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Специальность «Медико – профилактическое дело»
Квалификация «Исследователь. Преподаватель – исследователь»
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАЖ РАБОТЫ
Общий – 15 лет
Педагогический – 2 года
ПУБЛИКАЦИИ
О КАФЕДРЕ
Кафедра управления развитием образования является учебно-методическим и научно-исследовательским структурным подразделением Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», функционирующим на основе принятого в Российской Федерации Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Устава ГАУ ДПО «СОИРО», Положения «О кафедре ГАУ ДПО «СОИРО». Кафедра управления образованием имеет богатое историческое прошлое. Первоначально в институте усовершенствования учителей существовала кабинетная система, в рамках которой функционировал кабинет руководящих кадров. В дальнейшем была открыта междисциплинарная кафедра, на базе которой впоследствии была создана кафедра управления образованием и развития образовательных систем, переименованная в кафедру управления образованием, затем в кафедру управления развитием образования. Руководителями кафедры в разное время были: Балабанов Никита Максимович, Соколова Нина Тихоновна (кабинет руководящих кадров); Владимирова Анна Петровна (междисциплинарная кафедра); Лодзято Алла Эдуардовна (кафедра управления образованием и развития образовательных систем); Губанова Елена Владимировна (кафедра управления образованием); Зайнетдинова Кадрия Мавиевна (кафедра управления развитием образования). С декабря 2020 года руководство кафедрой осуществляет Федотова Екатерина Петровна, которая решает вопросы планирования, организации и контроля учебной, учебно-методической, научно-методической, научной и научно-исследовательской работы кафедры по всем формам получения дополнительного образования.
Приоритетными направлениями работы кафедры является мониторинг дефицита образовательных организаций в профессиональных управленческих кадрах; профессиональная переподготовка и повышение квалификации директоров образовательных организаций и учреждений дополнительного образования; координация работы со школами с низкими образовательными результатами, в том числе и в рамках федерального проекта «500+»; сопровождение образовательных организаций в рамках федеральных проектов «Школа новых технологий».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Образовательная. Повышение квалификации, подготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.
- Методическая. Оказание руководителям образовательных учреждений методической помощи по вопросам управленческой деятельности.
- Информационная, консультативная. Обеспечение руководителей образовательных учреждений актуальной управленческой информацией, консультативной помощью по вопросам управленческой деятельности.
- Исследовательская. Проведение научно-исследовательской работы по проблемам образования в соответствии со спецификой кафедры.
- Экспертная. Экспертиза деятельности образовательных учреждений, документационного сопровождения управленческой деятельности.
- Проектная. Моделирование и проектирование образовательных пространств.
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
Кафедра управления образованием имеет богатое историческое прошлое. Первоначально в институте усовершенствования учителей существовала кабинетная система, в рамках которой функционировал кабинет руководящих кадров. В дальнейшем была открыта междисциплинарная кафедра, на базе которой впоследствии была создана кафедра управления образованием и развития образовательных систем, переименованная в 2007 году в кафедру управления образованием, затем в 2012 в кафедру управления развитием образования.
Руководителями кафедры в разное время были: Балабанов Никита Максимович, Соколова Нина Тихоновна (кабинет руководящих кадров); Владимирова Анна Петровна (междисциплинарная кафедра); Лодзято Алла Эдуардовна (кафедра управления образованием и развития образовательных систем); Губанова Елена Владимировна (кафедра управления образованием); Зайнетдинова Кадрия Мавиевна (кафедра управления развитием образования).
22.03.2022 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: Сетевая форма взаимодействия
24.02.2022 Семинар для школ с низкими образовательными результатами
03.02.2022 Научно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами
03.03.2022 Вебинар
25.01.2022 Вебинар
12.05.2022. Вебинар «Профессиональный стандарт руководителя: управление развитием образовательной организации»
20.04.2022. Вебинар «Профессиональный стандарт руководителя: коррекция деятельности образовательной организации»
10.03.2022. Вебинар "Профстандарт руководителя: администрирование деятельности образовательной организации"
08.02.2022. Вебинар "Профстандарт руководителя"
Практики работы в начальной школе из опыта работы МАОУ "Гимназия № 87"
Из практики работы учителя начальных классов Лютовой Елены Николаевны МАОУ «Гимназия № 87»
Этапы сопровождения обучающихся начальной школы при подготовке учебного проекта с элементами исследования. Практики работы в начальной школе представили учителя начальной школы Лютова Елена Николаевна и Москалёва Наталья Владимировна.
Практики работы в основной школе из опыта работы МАОУ "Гимназия № 87"
Использование методов наставнической деятельности в развитии исследовательских навыков обучающихся основной школы.
Практики работы в старшей школе из опыта работы МАОУ "Гимназия № 87"
Роль наставника в освоении инструментов познания: от учебно-исследовательского проекта к научной статье.
Практики работы в старшей школе представила учитель английского языка Айрапетян Марина Максимовна.
«SCIENCE SLAM»
Научно-методическое мероприятие «SCIENCE SLAM», посвященное вопросу формирования научной культуры и развития научного способа мышления школьников.