Телефоны |
+7(8452) 28-25-24 (доб.138) |
Электронная почта |
omcpopr@soiro.ru |
Курирующее подразделение |
Областной центр по профориентационной работе |
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ проводит семинары, круглые столы, онлайн-консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС в части профессионального самоопределения обучающихся, организует ежегодные региональные конкурсы.
На нашей странице размещена информация, которая необходима всем работающим в области организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Все размещаемые материалы взяты из свободных источников, предназначенных для обмена опытом, и предлагаются без какой-либо коммерческой выгоды, с указанием на источник заимствования.

Заголовок
ДОКУМЕНТЫ
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр»
Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области»
Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря
КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
КОНКУРС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАЙДИ СЕБЯ В ПРОФЕССИИ"
КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА “ЛУЧШИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНА”
ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ “ЛУЧШИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНА”
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ В 2022ГОДУ КОНКУРСА “ЛУЧШИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНА”
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНА” В 2022 ГОДУ
СЕМИНАРЫ
ЕДИНАЯ НЕДЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Эффективность профессиональной ориентации обучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом. В каждой школе складывается своя система педагогического управления профориентацией и большое значение имеет умение правильно спланировать ее.
Пример календарного плана работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся
Примерные мероприятия, которые можно включить в план профориентационной работы школы
Примерный календарный план работы с портфолио
Организация и проведение родительских собраний профориентационной направленности
Организация профориентационной работы для лиц с ОВЗ
Резапкина Г.В. Уроки самоопределения (система классных часов для учащихся 5–9 классов)
Профориентация обучающихся с ОВЗ
УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Специфика профориентационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации по оформлению кабинета и уголка по профориентации
Методические рекомендации по созданию виртуального кабинета «Мастерская профессионального самоопределения»
Методические рекомендации по организации профориентационной работы, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на региональном рынке труда
Практические рекомендации по разработке диагностических методик изучения личности школьников с целью оказания индивидуальной помощи в выборе профессии
Методические рекомендации «Основополагающие принципы образования обучающихся с учетом их профессиональной ориентации»
Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся
Методические рекомендации «Определение эффективности профориентационной работы в образовательных организациях»
Методические рекомендации «Организация системы преемственности профориентационной работы детского сада и начальной школы»
Методические рекомендации «Организация системы преемственности профориентационной работы детского сада и начальной школы»
Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры создан в помощь учителям, классным руководителям для проведения тематических занятий, мероприятий с учащимися разных возрастов.
«СОЗДАНИЕ СЕТИ КЛАССОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Письмо № 1 “О проведении мониторинга деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся”
Письмо № 2 “О проведении мониторинга деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся”
Аналитическая справка “Мониторинг ОО 2020”
Мониторинг № 1 2020
Мониторинг № 2 2020
ОПРОС "СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

– «Билет в будущее»
Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»
Что такое «Билет в будущее»?
Это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
Кто может принять участие в проекте?
Обучающиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели.
Кто оператор проекта?
Фонд Гуманитарных Проектов, созданный для реализации миссии по распространению культурных и исторических знаний в России. С сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» официально является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, поддерживаемая оператором Проекта – Фондом Гуманитарных Проектов, утверждённым поручением Президента Российской Федерации Пр-2182 от 20.12.2020 года, приказом Минпросвещения России № 262 от 20.05.2021 года, постановлением Правительства Российской Федерации №389 от 16.03.2021 года (ред. от 13.08.2021 года).
Региональный оператор – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»
Что нужно сделать, чтобы принять участие в проекте?
Прежде всего, необходимо зарегистрироваться как участник проекта на платформе «Билет в будущее». Школьники регистрируются через образовательную организацию, где они обучаются. Образовательные организации, их педагогов и специалистов регистрируют региональные операторы проекта. Работодатели, вузы и колледжи, организации дополнительного образования принимают участие на правах партнеров проекта. Цифровым ядром проекта является электронная онлайн-платформа .