Программа развития и идеальное будущее


27 декабря 2021 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации направления диагностики и профилактики профессиональных потребностей и затруднений прошла встреча с управленческой командой и педагогическими работниками Инженерного лицея г. Саратова.

Начальник Отдела анализа, планирования и прогнозирования развития образования Мария Спицына представила коллегам материалы по интерпретации данных всероссийский проверочных работ и национальных исследований качества образования. Вместе с ней педагоги самостоятельно выполнили и ряд заданий по функциональной грамотности в рамках одного из самых интересных и сложно оцениваемых направлений – креативного мышления.

Сотрудники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников подготовили для педагогов акселератор командного роста «Программа развития и идеальное будущее». Всей командой участники акселерационной программы прошли экспресс-анализ профессиональных потребностей и затруднений, познакомились с основными направлениями деятельности ЦНППМ.

В рамках мастер-класса «Прошлое, настоящее, будущее: реальная виртуальность», который провел начальник ЦНППМ Сергей Геращенко, педагогические работники дали ответ на вопрос о прошлом, настоящем и будущем возможностей технологичности современного образования. Тренинг «Результат каждый день: правила планирования времени» и ликбез «Право в школе и школа в праве», проведенные специалистом Еленой Епифановой, научили не только грамотному построению рабочего графика с позиции эффективности деятельности, но и правовой оценке подобного графика.

На правилах и принципах взаимоотношений в коллективе были поставлены акценты тренинга «Быстрое взаимодействие: правила субординации», проведенного администратором Марией Долматовой. Экскурсия заместителя начальника Людмилы Малаховой познакомила гостей с инфраструктурой и возможностями ЦНППМ для профессионального роста.

Воркшоп «Проектируем командой» был направлен на усиление какого-либо направления важнейшего стратегического документы современной школы – программы развития. Представители администрации и педагоги лицея выявили проблему результативности работы с одаренными и способными обучающимися в формате всероссийской олимпиады школьников. Стратегия была дополнена рядом конкретных тактических шагов, включая формирование проектных групп, привлечение ресурсов сторонних организаций и развитие интереса к самообразованию.

Панельная сессия «От идеи – к ее реализации» завершила работу акселератора, объединив озвученные в ходе работы идеи и предложения и сформировав запросы для организации будущего сотрудничества Саратовского областного института развития образования, ЦНППМ и Инженерного лицея.