В чем секрет успеха: интервью с Денисом Орлюком, победителем конкурса «Учитель года – 2021»


Абсолютный победитель конкурса «Учитель года – 2021» Денис Орлюк, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Балашова о работе после конкурса, секрете успеха и о том, как работать продуктивно и не опускать руки, столкнувшись с трудностями.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Я убежден, что секрет успеха состоит в выстраивании собственной педагогической системы на фундаменте своей личности.  Самое главное в работе учителя – направить основной вектор внимания на ученика, а не на предмет. Потому что обучение – это всегда процесс сотворчества с учеником, и повод для этой совместной работы может быть самый разный. Наука должна конструироваться путем совместных усилий. Учитель не просто рассказывает – он меняет представление ученика о той или иной дисциплине. Учитель должен уметь заинтересовать, подсказать, научить, чтобы раскрыть неведомые для многих грани своей науки – это тоже составляющая секрета успеха.

ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Самое важное – искренне любить своё дело, любить детей. Максимальных результатов человек достигает только тогда, когда действительно «болеет» своим делом. Так и в работе учителя – нужно гореть, чтобы освещать ученикам путь и быть их проводником. Иначе не получится.

КАК НЕ ПЕРЕГОРЕТЬ

Те, кто работает в сфере образования, согласятся, что быть учителем действительно трудно. Иногда кажется, что силы нужно брать откуда-то извне, чтобы просто продолжать свою деятельность. И не важно, проработал ты в школе не один десяток лет или только начал свой путь педагога. Но для меня это, возможно, не так сложно, как могло бы быть – я получаю огромное удовольствие от того, что делаю.

НОВЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ

Руководствуюсь высказыванием: «Все новое – это хорошо забытое старое». Поэтому для меня традиционные и  инновационные методы обучения находятся в постоянной взаимосвязи, дополняя друг друга. Процесс своеобразной модификации традиционного образования неизбежен – «классическая» пользуется инновационными методиками преподавания, постепенно они закрепляются, становятся привычными, становятся той же «традицией». В таком симбиозе наука и образование движутся и развиваются. Ведь, если подумать, традиция – это база для инновации, а инновация – основа формирования традиции. Все циклично. И в этом лежит залог успеха.

РАБОТА ПОСЛЕ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ

«Учитель года» обогатил меня многим. Неожиданными открытиями. Уникальным опытом. Новым взглядом на профессию и на себя внутри ее. На конкурсе я познакомился с яркими и интересными людьми – с лучшими в педагогическом сообществе Саратовской области. Обмен опытом, эмоции, заряд энергии – все это было неизбежно. Это настоящая школа профессионального роста. Теперь жить и работать «по-старому» уже не получится. Потому что теперь я знаю и умею больше, а, значит, и результаты моей работы должны быть выше и лучше.

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИ ОБЛАСТИ

Национальный проект «Образование» – это один из самых масштабных проектов, предполагающий участие всех регионов страны без исключения. Поэтому участие нашего региона закономерно. Изменения, происходящие в школах региона в последнее время, поражают. Мне, как участнику конкурса «Учитель года», посчастливилось увидеть эти изменения собственными глазами, прочувствовать на себе.

Отдельно, как учителю информатики, мне хочется отметить проект «Цифровая образовательная среда», который позволит создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, и, как следствие, обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру школ. Испытываю чувство гордости, понимая, что в настоящее время в России идёт становление системы образования, ориентированной на вхождение в новое образовательное пространство.

Приоритеты, связанные с национальным проектом «Образование», ориентируют педагогов на достижение нового образовательного результата.  В Саратовской области создаются  центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», «IT-кубы», детский технопарк «Кванториум», оснащённые высокотехнологичным оборудованием. Это  является уникальной средой для ускоренного развития школьников по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, для более качественной реализации образовательных программ и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования.

О СКОРОМ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА НА БАЗЕ ГАУ ДПО «СОИРО»

Инициатива открытия Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»), несомненно, актуальна и своевременна. Те изменения, которые произошли, а главное будут происходить в школах региона, требуют от учителя новых подходов, новых знаний и идей. Поэтому формирование системы методического сопровождения, распространение новых и эффективных педагогических практик, усовершенствование практики муниципальной тьюторской поддержки выступают на первый план, а создание  центра непрерывного профессионального роста учителей послужит отличным инструментом в реализации этих целей.